Представляем вашему вниманию гимны и песни императорской империи. В пестрой разноголосице современного российского рынка аудиозаписей есть заветный уголок, неприметный случайному, рассеянному взгляду. Здесь не торгуют кичливым ширпотребом, не потакают безвкусице и дешевой, скоропостижно меняющейся популярности. Спокойно и достойно, без шумихи и показного рвения, не из корысти, но лишь по велению не помраченной беспамятством души здесь возрождают искреннее почтение и любовь к отечественной истории...

Программы, записанные и изданные на компакт-дисках Мужского хора ИПК «Валаам», не имеют аналогов — ни в прошлой, ни в современной музыкальной культуре России. По содержанию своему это — исторические концерты: масштабные, насыщенные богатейшим репертуаром, складывающиеся в уникальный, грандиозный по замыслу цикл. По существу же это — песенная летопись истории Государства Российского.
Каждая ее глава-программа посвящена значительному событию, нашедшему отражение в народных песнях и духовных гимнах. Благодаря И. Ушакову и его сподвижникам, многие прекрасные произведения возвратились из тишины забвения и, прозвучав заново, донесли до нас биение сердец и чистоту помыслов наших мужественных предков.
Будучи ориентированы на самого широкого слушателя, в первую очередь — на подрастающие поколения, они многоплановы: историографически точны, познавательно интересны, художественно убедительны, музыкально выразительны. Но главное, они неизменно патриотичны — в самом лучшем, самом высоком значении этого слова. Воспламеняя сердца современных россиян гордостью за мужество их пращуров, согревая души живущих радостью сопричастности к подвигам некогда ушедших, программы историко-музыкального цикла, осуществляемого Игорем Ушаковым, пробуждают в нас любовь к Отечеству. Любовь истинную, трепетную, святую, возвышающую и животворную!

Страна: Россия
Жанр: Военные песни, Хоровое пение
Формат: MP3
Битрейт аудио: 128-320 kbps
______________________________________________________________________


Боже, царя храни!

1. Боже, Царя Храни! (1:52)
2. Царь могучий! (2:34)
3. Взятие Казани Иоанном Грозным (2:42)
4. Радуйся, Росско Земле! (1:51)
5. Марш вперёд, голубые уланы! (2:18)
6. Мы помним дядю Коренного (4:17)
7. Орлиной песней удалою потешить рады мы (3:04)
8. Есть на Руси полки лихие! (2:21)
9. Песни гусарские лихо поются! (3:11)
10. Где друзья минувших лет? (3:04)
11. Боже, люби Царя! (1:46)
12. Песнь о вещем Олеге (2:16)
13. Мы снова надели мундиры отцов (2:20)
14. Кто не знал, не видал подвигов заветных (2:24)
15. Наполеон-то, Наполеон (2:13)
16. Славим Платова-героя! (3:35)
17. Ты возвратился, Благодатный! (3:57)
18. Не бушуйте ветры буйные (6:27)
19. "Варяг" (4:41)
20. Русский солдат (1:05)
21. Что за песни! (3:04)
22. Многолетие (1:07)

Год выпуска: 2001
Битрейт: 320 kbps
Продолжительность:01:02:09
Размер:135.65 мб[/size]


_______________________________________________________________



Гимн Героям. К 100-летию Русско-Японской войны

1. За Веру, за Царя! Патриотический гимн русских воинов на Дальнем Востоке.(2:59)
2. Гимн героям "Варяга и Корейца" ("Хвала вам, чудо-храбрецы!")(5:21)
3. "Варяг". Памяти крейсера-богатыря. (1:55)
4. "Варяг". 27-го января 1904 г. ("Пока не дрогнули сердца") (2:15)
5. "Варяг". Баллада. Посвящается героям Чемульпо. (4:39)
6. Гибель "Варяга" ("Плещут холодные волны")(6:49)
7. Памяти "Варяга" ("Наверх, о, товарищи, все по местам!")(4:28)
8. Гибель "Стерегущего" ("Помилуй нас, Бог Всемогущий")(6:29)
9. Вечная слава Памяти адмирала Макарова и погибших с ним сподвижников – героев «Петропавловска» (4:53)
10. Элегия на смерть С.О. Макарова. (4:28)
11. Памяти С.О. Макарова. ("Спи, северный витязь, спи, честный боец") (4:41)
12. Памяти Цусимского боя («Чтобы кровью был смыт горький Родины стыд!»)(6:50)
13. В далеком Цусимском проливе На мотив матросской песни «Раскинулось море широко» (2:14)
14. На сопках Маньчжурии На события Русско-японской войны (5:24)
15. Кантата. Героям Порт-Артура по случаю возвращения их на родину (5:11)
16. Вечная память По напеву русской народной песни «Гибель Варяга» (3:42)
17. Величание Пресвятой Богородице Синодальный обиход (1:18)
18. Днесь торжествует град Владивосток Тропарь Порт-Артурской иконе Божией Матери(2:09)

Год выпуска: 2004
Битрейт аудио: 192 kbps
Продолжительность: 01:15:45
Размер:102.14 Mb



P.S
Гимн Героям

[i]Первый раздел программы посвящён героям битвы в бухте Чемульпо. Три произведения: "Гимн героям "Варяга" и "Корейца" выпускника Московской консерватории В. Шведова, баллада одного из участников "Могучей кучки" Ц.A. Кюи "Варяг". Памяти крейсера-богатыря" и драматический монолог М.П. Речкунова ""Варяг". 27-го января 1904 г." - представляют жанр героико-патриотического романса. В каждом сочинении выразительная партия солиста дополняется романтически насыщенным сопровождением, а логика драматургического развития приводит к торжественному финалу. По существу, все три романса являются примерами русского лиро-эпического гимнотворчества - искреннего и возвышенного.

Подлинными музыкальными символами Русско-японской войны стали две известные песни - "Гибель "Варяга" и "Памяти "Варяга". Их принято считать народными, однако у каждой из них есть свои авторы. Выразительное стихотворение поэта-любителя Як. Ник. Репнинского "Плещут холодные волны" было опубликовано в петербургской газете "Русь" 1 7 февраля 1904 г. Уже 5 июня было издано, а 18 июля в Ставрополе впервые прозвучало написанное на эти стихи произведение "Варяг. Баллада (Посвящается героям Чемульпо)" - сочинение известного регента и педагога Вас. Дм. Беневского. Сохранился отзыв публициста Л. Абрамова об этой премьере: "...Не могу не сказать, что я был растроган до глубины души, слушая нежные звуки, которые неслись в партер со сцены, и которые заставили меня совершенно забыть о том, где я нахожусь. Я был унесён далеко, далеко, туда, где льётся русская кровь, и, кажется, в первый раз в жизни с такою силою почувствовал, что значит умирать за родину, за её честь...". Сочинение Беневского было удостоено "Высочайшей Государя Императора благодарности". Высшей наградой авторам было то, что их сочинение стало поистине народным. В отличие от народной песни, в балладе есть драматургически важный раздел, в котором композитор соединил пение хора с цитируемым в партии фортепиано Народным Гимном "Боже, Царя храни!". Это и побудило составителей программы включить в неё оба произведения - народную песню "Гибель "Варяга"" и сочинение В.Д. Беневского (с 12 подлинным текстом Я.Н. Репнинского).

Стихотворение немецкого поэта Рудольфа Грейнца "Warjag" было опубликовано 25 февраля 1904 г. в журнале "Jugend". В апреле того же года в российском "Новом журнале иностранной литературы" появился выразительный перевод Евгении Михайловны Студенской "Памяти "Варяга"" ("Наверх, о, товариши"), ставший основой текста популярной песни (часто называемой просто "Варяг"). Её музыка соединила в себе фрагменты мелодий различных авторов того времени, а также обороты народных песен и военных маршей. В данной программе песня "Памяти "Варяга"" впервые представлена с оригинальным текстом Е.М. Студенской. Кроме того, авторы программы стремились возвратить произведению его подлинный характер. В бытовой исполнительской традиции песня "Варяг", чаше всего звучащая во время праздничных парадов и военно-патриотических мероприятий, давно уже приобрела черты бодрого, внешне эффектного выходного марша. А между тем сочинение это - прекрасный образец героического гимна, сочетающего драматический речитатив солистов с жертвенной мужественностью хоровых припевов. В приподнятой патетике музыкального языка "Памяти "Варяга"" навсегда запечатлелся величественный трагизм бессмертного подвига русских моряков.

Завершает первый раздел прекрасная, незаслуженно забытая народная песня "Гибель "Стерегущего" - музыкальный вариант легенды о подвиге русских моряков. Утром 10 марта 1904 г., после короткого боя с превосходящим противником, русский миноносец "Стерегущий" был захвачен японцами и взят ими на буксир, но внезапно затонул, унеся с собой на дно часть японской команды. Непроверенные сообщения русских газет о "двух неизвестных героях, которые заперлись в машинном отделении и, открыв кингстоны, затопили корабль" стали основой романтической легенды. В действительности , же русский корабль затонул от полученных в бою повреждений. Но легенда о бесстрашии его команды - такая нужная в то тяжёлое время - разнеслась по всему флоту и вызвала ряд аналогичных, уже реальных подвигов. Особенностью представленного в программе произведения является поразительное сочетание оборотов протяжной песни с интонациями заупокойного напева "Вечная память". Потрясающее впечатление производит появление этого напева на словах:
"и чайки туда прилетели,
кружася с предсмертной тоской,
и Вечную память пропели
героям в пучине морской".

Произведения, созданные в память о вице-адмирале С.О. Макарове, трагически погибшем 13 апреля 1904 г. при взрыве броненосца "Петропавловск". Величавый траурный марш "Вечная слава", принадлежащий перу Ив. Лабинского (дальнего родственника известного русского тенора, солиста Императорских театров A.M. Лабинского), озаглавлен: "Памяти адмирала богатыря Макарова и погибших с ним сподвижников - героев "Петропавловска"".
Сочинение посвящено первой его исполнительнице - обладательнице красивого контральто, солистке Мариинского театра М.И. Горленко-Долиной. Простая, искренняя по тону "Элегия на смерть Макарова" - одно из немногих фортепианных произведений, посвящённых событиям Русско-японской войны. Его автор - К. Аргамаков был концертмейстером в Мариинском театре, выступал в концертах. Романс "Памяти С.О. Макарова" - одно из самых проникновенных произведений Ц.A. Кюи. Трогательные, потрясшие композитора стихи были напечатаны в одной из петербургских газет за подписью "Неизвестный". Подлинный драматизм, которым наполнена музыка, соединяющая черты скорбной колыбельной с элементами симфонической картины, делает это сочинение (вместе с песней "Гибель "Стерегущего") предшественником многих последующих русских военно-морских песен. Слушая произведения, посвящённые памяти адмирала Макарова, невольно вспоминаешь трогательные строки стихотворения "Погребение храбрых", написанного на следующий день после гибели "Петропавловска":

Песня "В далёком Цусимском проливе" наполнена грустью и недосказанностью. Это - характерный пример русской политической песни, для которой соединение популярной мелодии и заново сочинённого текста являлось жанровой нормой. В свою очередь драматическая картина Инн. Родионова "Памяти Цусимского боя" примечательна тем, что в ней упоминается имя контр-адмирала Зиновия Павловича Рожественского - командира 2-й Тихоокеанской эскадры, находившегося во время Цусимского боя на борту погибшего флагманского эскадренного броненосца "Князь Суворов".

Четвёртый раздел программы открывается прекрасным вальсом "На сопках Маньчжурии". Его популярность была столь велика, что как-то "позабылось", что эта единственная в своём роде траурно-поминальная колыбельная родилась на полях кровавых сражений Русско-японской войны. Когда осенью 1904 года раненый военный капельмейстер, подпоручик Илья Александрович Шатров сочинил этот грустный вальс, он вряд ли предполагал, что его произведение за короткое время облетит все танцевальные залы России. Вместе с музыкой Шатров написал и текст, но лишь к первым двум разделам. Недостающий текст был досочинён во 2-ой половине XX века В.Н. Мантулиным - составителем изданного в США уникального издания "Песенник российского воина". В данной программе вальс Шатрова впервые записан с оригинальным текстом.

Следующее развёрнутое сочинение - кантата CD.В. Матчинского на стихи А.К. Васильева "Героям Порт-Артура по случаю их возвращения на родину" - яркий образец официально-приветственного жанра. Ряд упомянутых в тексте деталей позволяет предположить, что кантата эта, написанная в 1905 году, предназначалась для одного из торжеств,
проходивших в связи с возвращением в Россию участников войны. В оригинале сочинение предназначалось для смешанного хора a cappella, однако торжественный гимнический характер музыки, содержащей приёмы симфонического развития, позволил создать не менее выразительный исполнительский вариант для мужских голосов.

В основе песнопения "Вечная память" - мелодия народной песни "Плещут холодные волны", причём в процессе гармонизации обнаружилось значительное сходство народного и обиходного напевов.

Два финальных произведения: "Величание Пресвятой Богородице", Синодального Обихода и "Тропарь Порт-Артурской иконе Божией Матери" - имеют отношение к истории обретения иконы "Торжество Пресвятыя Богородицы". Стилизация Тропаря выполнена специально для данной программы и является первой авторской композицией иконе Божией Матери "Порт-Артурская".
После окончания войны в Петербурге началось строительство храма-памятника, который должен был стать "символом братской могилы для погибших без погребения героев-моряков". 31 июля 1911г. построенный в старорусском стиле храм был освящён. На стенах его верхнего храма висели бронзовые доски с названиями кораблей и фамилиями погибших моряков. На мраморной доске перед входом в храм, под посвящением, написанным Вел. Кн. Константином Константиновичем, золотом горела надпись: "Иждивением русского народа для вечного поминовения моряков, погибших в войну с Японией".
В 1932 году храм был взорван... Но память о героях кровопролитной войны не стёрлась из памяти народной. Да станет эта программа скромным музыкальным памятником русским воинам -"героям-мученикам, исполнившим долг свой, как умели, до конца". Слушая песни того времени, мы погружаемся в историю нашего Отечества и - испытываем столь необходимую всем нам сегодня животворящую гордость за подвиг наших прадедов. За их героическое мужественное Прошлое, без которого нам в нашем тревожном Настоящем трудно уповать на достойное Будущее.

________________________________________________________



Гимны и Марши Российской Империи

Год выпуска: 2002
Битрейт: 256 kbps
Продолжительность: 01:08:27
Размер:126.27 Mb

[color=#009900]1. Многие лета, православный русский царь!, (1:31)
2. Полтавский бой (5:21)
3. Рига Стекхолми совет предлагает (3:43)
4. Торжественная паки (1:38)
5. Гром победы, раздавайся! (5:29)
6. Коль славен наш Господь в Сионе (4:59)
7. Предвечный и необходимый (3:08)
8. Росскими летит странами (2:46)
9. Ликуй, Москва! В Париже - росс! (2:24)
10. Ты возвратился, Благодатный! (3:54)
11. Боже, царя храни! (2:57)
12. Марш Павловского военного училища (2:08)
13. Светлой радостью горя (2:44)
14. Дружным, кадеты, строем сомкнитесь! (3:07)
15. Генерал-марш русской кавалерии (1:35)
16. Да вскипит фиал заздравный! (2:01)
17. Русское "Ура" (4:32)
18. славяне! (1:35)
19. Что за песни! (3:02)
20. Грозный пароль - "Москва" (2:38)
21. Москва (3:14)
22. Радуйся, град Первопрестольный (2:34)
23. Славься, славься, наш Русский царь! (1:27)


________________________________________________________



Гром победы, раздавайся!

Год выпуска: 2002
Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 01:18:39
Размер:152.85 Mb

1. Былина об Илье Муромце (2:36)
2. Собиралась туча черная (1:31)
3. Песнь о вещем Олеге (3:14)
4. Полтавский бой (1709 г.) (5:22)
5. Гром победы, раздавайся! (5:30)
6. Два великана (2:37)
7. Бородино (3:38)
8. Великая поминка (4:56)
9. Траурный марш на смерть Багратиона (4:02)
10. Траурный марш на смерть Кульнева (3:55)
11. Разоренная дорожка (1:38)
12. Герои, грозны чада славы! (2:22)
13. Защита Ахтинского укрепления (3:29)
14. Ну, ребята, марш домой! (1:41)
15. Эскадрон драгун идет (3:31)
16. С нами Бог, ура ребята! (5:56)
17. Возвращался не с парада, из Чеченского отряда (2:02)
18. Споемте, братцы, про победы! (3:03)
19. Соловей, соловей, пташечка! (2:11)
20. Оружием на солнце сверкая (5:11)
21. Дружным, кадеты, строем сомкнитесь! (3:04)
22. Под знамя Павловцев мы дружно поспешим (2:06)
23. Да вскипит фиал заздравный! (2:00)
24. Многие лета, православный русский Царь! (1:30)
25. Славяне! (1:34)


[hide]Скачать Гром победы, раздавайся!