Шансон в эпоху возрождения

Французский шансон эпохи Возрождения изначально зарождался как музыкальный жанр, далекий от так называемых «высоких» жанров. Он скорее представлял собой стиль, характерный для ресторанов, кафе и прочих развлекательных заведений, в которых люди хотели слышать легкую и понятную музыку. Из-за подобной «прописки» в развлекательных заведениях шансон долго не воспринимали как вид музыкального искусства, над которым надо размышлять, которому надо долго учится, который необходимо прочувствовать всей душой.
Поскольку шансон начал развиваться именно во времена эпохи Возрождения, он вобрал в себя идеи этой эпохи. Главными тематиками шансона стали судьба разных людей, интерес к человеческой личности, раскрытие индивидуальности человека, в общем, эпоху Возрождения по-другому можно назвать эпохой гуманизма.

Стереотипным аккомпанементом шансона является акустическая гитара. Но традиция исполнения композиций в стиле шансон под гитару появилась намного позже. Традиционно считается, что исполнение под акустическую гитару – русское новшество. Это и вправду так. В эпоху возрождения же аккомпанементом для песен в стиле шансон могла быть виолончель, скрипка, контрабас и различные другие традиционные музыкальные инструменты.
Итак, именно эпоха Возрождения вдохнула жизнь в такой музыкальный жанр, как шансон. Не стоит это забывать. Этим, во многом, и объясняются основные темы шансона, это направления. Благодаря этим направлениям и тематикам шансон стал популярен во времена эпохи Возрождения и не теряет своих позиций до сих пор, ведь ныне он – один из наиболее привлекательных музыкальных стилей.
