Русский шансон на американской земле

- отражение в песнях, прежде всего, душевных переживаний, стремление затронуть душу слушателя;
- ярко выраженный национальный колорит. Шансонье рисуют картины жизни в России, передают страдания именно русской души, такой загадочной и непонятной для иностранцев;
- главенствующая роль текста над музыкой. Шансон часто исполняют авторы, не обладающие сильными голосами, но покоряющие публику выразительностью стихотворных строчек;
- связь шансона с «блатными» песнями, которые во все времена оплакивали жизнь в неволе. Отсюда главная тема песен – жажда свободы, упоительной, ничем и никем не ограниченной.
Именно это стремление к свободе, поиск новых возможностей для самовыражения заставило многих музыкантов эмигрировать из СССР (позже из СНГ) за океан. В Америке никто не диктовал артистам, что и как они должны петь, какие выбирать костюмы. Брайтон - Бич, район Нью-Йорка, в 70-х годах двадцатого века стал своеобразной «маленькой Одессой». В ресторанах звучал русский шансон. Например, стены ресторана «Садко» помнят чувственный голос бывшей советской эстрадной звезды Майи Розовой и её красивый роман с русским криминальным авторитетом Евсеем Ароном. У знаменитого Вилли Токарева путь на сцену «Садко» был долгим. Ему пришлось сначала сменить в Нью-Йорке несколько рабочих специальностей и хорошо выучить язык. За свою настойчивость Виля был сполна вознаграждён. Записав альбом 1981 года «В шумном балагане», он становится кумиром, «почётным евреем» на Брайтон – Бич.


Экономическая разруха бывшего Советского Союза в смутные 90-е годы приводит к расцвету на Брайтон - Бич. Район становится престижным, туда тянутся российские музыканты следующей волны эмиграции. Там они обретают новое дыхание, большой диапазон для творчества. Русский шансон продолжает звучать на американской земле.
