Шансон во Франции от истоков к современности
Нужно сказать, что Шансон для Франции это не совсем стиль исполняемой музыки, Chanson в переводе с Французского обозначает «песня полифонического характера».
Шансон в Париже, впрочем как и во всей Франции в целом, зародился в далеком 15 веке. Принято считать, что именно в этом периоде Шансоны появились благодаря франко-фламандскими композиторами первопроходцами. На протяжении 100 лет произведения совершенствовались и к середине 16 века приобрели знакомый, ярко выраженный французский национальный характер. К великим композиторам пионерам, которые творили в эпоху Ренессанса можно отнести: П. Мулю, К. Лежена, К. Гудимеля. В 17 веке началось бурное развитие романсов, которые уже к 19 веку были полностью вытеснены эстрадными песнями, исполнителей которых стали называть Шансонье, впрочем, как и авторов текстов песен.
Наибольшее влияние на развитие и становление Шансона в Париже оказала романно-итальянские традиции в музыке, которые проявлялись с 7 века, именно тогда завершилась ассимиляция Романской цивилизации и Французского государства. Начиная с этого периода, строгая церковная мелодия, господствующая в музыке Франции, разбавляется и частично заменяется кельтскими напевами. Довольно быстро монахи этого региона разрабатывают теоретическую основу нотной грамоты. Благодаря этому к Х веку в Париже вовсю гремят музыкальные оды и поэмы, которые воспевают храбрость рыцарей и Французского народа в целом. В XIII веке становятся особо популярны песни на праздниках в замках и в деревнях, на церковных празднованиях также звучит музыка. Этот же период характеризуется и появлением духовых, смычковых и ударных инструментов, которыми пользуются музыканты до сих пор. Народное музыкальное творчество распространялось из столицы по всей стране при активном участии бродячих артистов, которые иногда собирались на собрания. Целью такого собрания было расширения исполняемого репертуара. В 18 веке Парижский шансон стал наполняться песнями с ярко выраженным революционным характером. Подобные произведения этого стиля, которые известны во всем мире это «Карманьола» и «Марсельеза». По прошествии первой мировой войны в Парижский шансон приходят американский Фокстрот и Танго. Немного позже особой популярностью стали пользоваться основоположники современного Французского шансона, музыка которых отличалась особой камерностью, лиричностью и мелодичностью. Принято считать, что для настоящего понимания Парижского шансона необходимо хорошо знать французский язык, так как смысл слов имеет не меньшее значение, для этого стиля, чем и сама музыка. Наиболее известные, современные композиторы и исполнители этого жанра это Ив Монтан , Мирей Матье и, конечно, Джо Дассен.
Шансон в Париже, впрочем как и во всей Франции в целом, зародился в далеком 15 веке. Принято считать, что именно в этом периоде Шансоны появились благодаря франко-фламандскими композиторами первопроходцами. На протяжении 100 лет произведения совершенствовались и к середине 16 века приобрели знакомый, ярко выраженный французский национальный характер. К великим композиторам пионерам, которые творили в эпоху Ренессанса можно отнести: П. Мулю, К. Лежена, К. Гудимеля. В 17 веке началось бурное развитие романсов, которые уже к 19 веку были полностью вытеснены эстрадными песнями, исполнителей которых стали называть Шансонье, впрочем, как и авторов текстов песен.
Наибольшее влияние на развитие и становление Шансона в Париже оказала романно-итальянские традиции в музыке, которые проявлялись с 7 века, именно тогда завершилась ассимиляция Романской цивилизации и Французского государства. Начиная с этого периода, строгая церковная мелодия, господствующая в музыке Франции, разбавляется и частично заменяется кельтскими напевами. Довольно быстро монахи этого региона разрабатывают теоретическую основу нотной грамоты. Благодаря этому к Х веку в Париже вовсю гремят музыкальные оды и поэмы, которые воспевают храбрость рыцарей и Французского народа в целом. В XIII веке становятся особо популярны песни на праздниках в замках и в деревнях, на церковных празднованиях также звучит музыка. Этот же период характеризуется и появлением духовых, смычковых и ударных инструментов, которыми пользуются музыканты до сих пор. Народное музыкальное творчество распространялось из столицы по всей стране при активном участии бродячих артистов, которые иногда собирались на собрания. Целью такого собрания было расширения исполняемого репертуара. В 18 веке Парижский шансон стал наполняться песнями с ярко выраженным революционным характером. Подобные произведения этого стиля, которые известны во всем мире это «Карманьола» и «Марсельеза». По прошествии первой мировой войны в Парижский шансон приходят американский Фокстрот и Танго. Немного позже особой популярностью стали пользоваться основоположники современного Французского шансона, музыка которых отличалась особой камерностью, лиричностью и мелодичностью. Принято считать, что для настоящего понимания Парижского шансона необходимо хорошо знать французский язык, так как смысл слов имеет не меньшее значение, для этого стиля, чем и сама музыка. Наиболее известные, современные композиторы и исполнители этого жанра это Ив Монтан , Мирей Матье и, конечно, Джо Дассен.