Альбом: Кровь за кровь.(Третий альбом) 1989 год. (Первоначальное название- Концерт для друзей).
Оцифровка проведена с катушки (оригинала) типа СВЕМА А 4416-6Б.
Ремастеринг, звуковая поддержка на студии MS-мастер в декабре 2012 года.

От автора: Вступительная статья к альбому «Кровь за кровь» и ответы на все вопросы, которые мне задавали.
Что касаемо блатных песен, то меня часто спрашивают почему, а иногда еще и зачем пишут песни подобного рода и я в том числе?
Сразу скажу, что шансон многогранен, как песенное искусство. И блатная песня – это одна из его неотъемлемых граней. Зачем пишут и поют эти песни?.. Думаю, что однозначно ответить на эти вопросы нельзя. Поэтому я попрошу Вас поверить, что в тот момент, когда я писал песни для этого альбома, меня очень волновали подобного рода вопросы и связанные с ними проблемы, которые и подтолкнули меня к тому, чтобы я обратился к этой тематике. Были причины и, если можно так выразиться, личного характера, о которых я не хочу подробно говорить и рассказывать. Но тех, кто подумал, что я из "бывших" (а некоторые так и подумали, когда послушали эти песни), могу сразу огорчить… Хотя мудрая пословица и гласит "от суммы да от тюрьмы не зарекайся…", с гордостью могу сказать, что я никогда не сидел и не собираюсь этого делать в будущем.

Вы спросите тогда, почему я пишу песни от своего имени?
Ответ на этот вопрос очень простой. Данная форма выражения мыслей является наиболее доступной и удобной для меня как в плане написания песни, так и в плане ее исполнения. И это неново. Достаточно вспомнить таких маститых людей, как Владимир Семенович Высоцкий и Булат Шалвович Окуджава, которые блестяще владели этим приемом - самовыражения своих мыслей в стихотворной песенной форме, повествуя от имени главного героя (от первого лица), то есть как — бы от себя лично. Ко всему сказанному выше, хочу добавить и особенно отметить, что именно эта форма являлась залогом их успешного выступления на концертах, поскольку, кроме вокальных данных, немалую, а в ряде случаев и просто решающую роль играет профессиональный актерский подход к исполнению этих песен. При этом, имея конкретный, четко обозначенный сюжет, каждая песня становится как бы мини-спектаклем-монологом с одним действующим героем, от лица которого выступает исполнитель песни, повествуя о том, что с ним якобы произошло.

Вот еще о чем хочется упомянуть и сказать. Когда я записывал пробный вариант этого альбома - "Концерт для друзей" (первоначальное название), основу которого составляла большая часть представленного ниже цикла песен, то совсем не рассчитывал на то, что в последствии круг его слушателей станет достаточно широким и далеко выйдет за рамки круга тех людей, которым он предназначался изначально. Однако, впоследствии время показало обратное. Альбом очень быстро разошелся по общежитию, в котором я тогда жил, и "выскочил" за его пределы.

Почему людям нравятся эти песни? Почему они их слушают, ведь в них нет ни сложных музыкальных гармоний, ни совсем витиеватых аранжировок?
Однозначно на этот вопрос не ответить. Сколько в мире людей, столько и мнений. С этим трудно не согласится. Думаю, что здесь еще свою роль играют следующие, если так можно выразиться, факторы: во-первых, непосредственный интерес представляет новизна самого сюжета песни, так называемый текстовой фактор (ну правда — же, узнавать что-то новое всегда интересно); во-вторых, своеобразная тембровая окраска голоса (рвано-хрипловатая, как ее часто называют), которая специально используется для исполнения этих песен, так называемый голосовой фактор. В этой связи честно Вам признаюсь, что я никогда никому не подражал (как в плане голоса, так и в плане музыки), и очень плохо отношусь к тем исполнителям, которые к этому стремятся, и еще хуже к тем, которые этим пользуются.

Нравятся ли мне песни, которые я написал?
Да. Одни чуть больше, другие чуть меньше, это естественно (это относится ко всем песням, не только блатным).

Постараюсь ответить и на вопрос: почему так?
Здесь все тоже достаточно просто и понятно любому. Понимаете, просто так песни не пишутся. Во всяком случае мной. Более того, прежде чем взять в руки ручку и чистый лист бумаги, всем своим нутром до глубины души и костей нужно проникнуться и в сотый раз пережить в себе все то, о чем ты хочешь сказать в песне, какой бы она ни была: веселой, грустной, блатной...и т.д. По — правде сказать, процесс этот достаточно сложный, отчасти даже мучительный. Но и потому-то наверное, каждая песня становится так близка и дорога тебе, как дороги и близки дети своим родителям (многим, я думаю, эти чувства знакомы). В песнях навсегда остаются частички твоей души, частички твоего сердца, совести и доброты, большого труда и, вообще, всего того, что ты стремишься донести до всех своих слушателей, ДО ВСЕХ ВАС.

Некоторые из песен из альбома "Кровь за кровь" Михаила Спирина онлайн:
У нас все по-старинке...
00:00
.
.

Про первый скок..
00:00
.
.

Прости...
00:00
.
.

Кровь за кровь...(Последнее дело)
00:00
.
.


Полный список композиций:
01. Вступление
02. У нас все по-старинке...
03. Про первый скок..
04. Случай в автобусе
05. Последний скок
06. Прости...
07. Случай на зоне
08. Пятый год, как сижу...
09. Побег
10. Разборка
12. Случай в электричке
13. Каверзный вопрос
14. Кровь за кровь...(Последнее дело)



как скачивать файлы