В Шансоне.РУ - универсальный портал о шансоне!


АСМОЛОВ ВЛАДИМИР
АСМОЛОВ (Савельев) Владимир Павлович, творческий псевдоним Владимир Асмолов , родился 15 ноября 1946 года в городе Донецке. После окончания школы, служил в рядах Советской Армии в относительно спокойное время между Карибским и Афганским конфликтами. Не сидел, не привлекался, не участвовал.

В 1973 году окончил филологический факультет Донецкого государственного университета. С 1975 года живет в Москве. Стихи начал писать рано и хотя музыкального образования не получил, мелодии своих песен пишет сам. Недолгое сотрудничество с несколькими советскими композиторами в качестве автора песенных текстов оставляло чувство неудовлетворенности, и желание наиболее полно выразить себя привело в конце концов к созданию первого авторского альбома ("Девочки-венерочки" 1986 г.) С тех пор выпустил двенадцать альбомов и 6 альбомов ресторанной музыки. С 1989 года начал концертную деятельность. Летом 1991 года впервые посетил США, где записал свой "Американский альбом". Музыка в стиле «шансон» - основа творчества певца и композитора Владимира Асмолова. Своими слушателями Владимир Асмолов называет тех, чье детство, молодость и зрелость пришлись на эпоху застоя. Чаще всего на концертах его просят исполнить песни «Осень жизни», «Женщина-ночь», «Скука». Концертную деятельность Асмолов начал довольно поздно, когда ему было уже за сорок. До этого выступал в ресторанах и на свадьбах. Сейчас каждый год выпускает новый альбом. В их числе американский, записанный на Манхеттене. В его творчестве есть и тюремные шлягеры, и патриотическая лирика. Фамилия Асмолов - псевдоним, она принадлежит матери Владимира. Его настоящая фамилия - Савельев. Артист пишет тексты песен, аранжировками занимается его сын. Асмолову особенно близок провинциальный слушатель.

Поныне "прописан" молвой в Америке, как эмигрант и диссидент, хотя за границей бывает только в недолгих гастрольных поездках. Несмотря на практически полное умалчивание в средствах массовой информации, имя Владимира Асмолова широко известно в России и среди русскоязычного населения ближнего и дальнего зарубежья.


КРУГ МИХАИЛ
Михаил Круг родился 7 апреля 1962 года, в старом районе города Твери, который назывался Морозовский городок, сейчас имеет название "Двор Пролетарки" о котором была написана песня "Милый мой город".

Первые свои стихи Михаил Круг написал в 14 лет, которые посвятил своей однокласснице. В то время кумиром Михаила был В. С. Высоцкий. После армии Михаил под впечатлением его песен стал играть на гитаре и петь в его стиле.

Михаил закончил в городе Твери 39 училище на Соминке по профессии слесарь-авторемонтник. Придя из армии, Михаил женился, родители его жены настояли на том, чтобы он пошел в институт, т.к их дочь окончила с отличием институт легкой промышленности, а его образование не соответствовало их принципам. В 1987 году Михаил успешно поступает в институт, в котором узнает о конкурсе авторской песни, принимает в нем участие и занимает первое место. После этого он серьезно занимается написанием песен, но не малую роль в этом сыграл Е.И.Клячкин, который был председателем жюри на 8 фестивале авторской песни, где и увидел скрытый талант в Михаиле, и сказал: "Миша, тебе надо работать…"

Первый свой альбом "Тверские улицы" Михаил записал на студии "Тверь", потом был записан второй альбом "Катя", и третий альбом без названия, все они не имели выхода, но были украдены и разошлись пиратским способом. Практически все песни с этих альбомов были переписаны и спеты в альбомах: "Зеленый прокурор" "Мадам" "Роза" "Мышка". В 1994 году вышел первый официальный альбом “Жиган- лимон".

Первое выступление Круга прошло в городе Москве, в Театре Эстрады на фестивале “Русский Шансон“ в ноябре 1996 г. В этом же году был показан первый клип “Это было вчера”.

На обложке диска "Жиган-лимон" Михаил изображен со своими музыкантами. Слева Владимир Овчаров (уехал в Израиль) справа Влад Савосин, баянист.

За выпуск аудио кассет с альбомом “Жиган-лимон” от студии “Союз” Михаил не получил ни копейки, а за выход лазерных дисков с этим же альбомом получил три тысячи долларов (3000$), хотя затратил на запись намного больше.

Первое большое интервью Михаил дал, отвечая на вопросы в часовой программе в студии кабельного телевидения А.Л.С. 9 марта 1998 г. (г.Москва. ул. Гончарова 17)

Летом 2000 года закончена съемка фильма “Апрель”, в котором Михаил Круг сыграл криминального авторитета.

В его группе в течение трех лет был сухой закон.

Михаил отдал деньги на новый клип, но ему их вернули, т.к. его песни запретили на телевидении.

Перстень с тремя алмазами, который он всегда носил, ему подарил вор в законе Хобот.

Блатные выражения для своих песен Михаил брал из словаря выпуска 1924 г. для внутреннего пользования НКВД, который приобрел случайно.

Второй клип "День как день" ему сняли друзья. Его можно увидеть на видеокассете "Песни Михаила Круга".

Песня "Кольщик" писалось три года, и имела три разных варианта. Последний вариант на альбоме "Жиган-лимон".

На концерте в Бостоне итальянцы подарили Михаилу крутые брюки.

Все свои песни в первых четырех альбомах Михаил посвятил своей первой любви Марине. Песня "Девочка-пай" была написана в 1987 году и посвящена ей.

Первый раз Михаил Круг выступил за границей в 1997 году на фестивале "Русский Шансон в Германии", на котором спел четыре песни, одна из которых "Мадам" была спета в гитарном варианте. Её можно услышать на диске "Русский Шансон в Германии" выпущен немецкой фирмой "Solo-Florentin".

С февраля 1997 года с Михаилом работает новая солистка Светлана Тернова, которую он услышал на фестивале песни "Заволжье", и взял ее в группу. Параллельно со своим творчеством он пишет ей альбом в эстрадном стиле.

Песни "Поле зеленое", и "Моя королева" которые поет Света. Михаил написал в 16 лет и также посвятил Марине. Он их переделал для исполнения от женского лица.

27 марта 1998 года в гостинице "Космос" Михаил участвовал на вручении премии "Овация" и получил ее в номинации "Русский Шансон".

В 1994 году был снят дф "Бард Михаил Круг" и показан по каналу "Культура" только в 1999 году.

В ночь с 30.06.2002 на 01.07.2002 Михаил Круг был убит неизвестными преступниками в собственном доме в городе Твери. Похоронен в Твери. Вечная ему память...


ВОРОВАЙКИ
Группа была создана в 2000 году Юрием Алмазовым - известным исполнителем, композитором, поэтом и Спартаком Арутюняном – солистом группы «Беломорканал». Солируют в группе три очаровательные сексапильные девушки, что, по словам самого Алмазова, очень необычный ход в жанре шансона. Зовут девушек – Диана, Наташа и Светлана.

Дебютный альбом группы вышел в ноябре того же года, а с 2001 года начинается активная концертная деятельность «вороваечек». Они просто ворвались в жанр шансона, выпустив уже 4 альбома, которые пользуются огромной популярностью, бешеным рейтингом и потрясающим объемом продаж. А первый официальный сборник лучших «воровайских» песен «Мачо» был составлен по результатам голосования в Интернете поклонников группы.

В настоящее время одна из бывших участниц группы, Теркулова, начала собственную сольную карьеру.


Виктор Петлюра
Исполнитель Русского лирического Шансона Виктор Владимирович Петлюра (30.10.1975 г)
Если судить по сухим датам жизненного пути, Петлюра Виктор Владимирович ничем не отличается от современников: родился 30 октября 1975 года, учился, окончил общеобразовательную школу в 1991 году, музыкальную в 1990. особых огорчений не приносил ни родителям, ни учителям, но и радовал не часто.
А как же душа? Ведь любой творческий человек живет, мыслит и чувствует больше душой, нежели разумом. Вот именно в этой области и заключается секрет особенности творчества Виктора Петлюры.
Время остановилось…
Виктор стоял на коленях возле тела любимой и с удивлением смотрел на кровь, растекающуюся под её головой. Он не слышал ни воя сирен, ни криков врывающейся в кафе милиции, ни воплей поваленных омоновцами на пол бритоголовых отморозков. Устроивших здесь свою разборку. Лишь миг на зад Витя с Алёной сидели напротив друг друга, пили кофе и весело смеялись… Шальная пуля, попавшая в Алёнку, казалось, сразила и его. Он смотрел, как бледнеет прямо не глазах любимое до боли лицо. Как безжизненно синеют губы, ещё сохранившие последнюю улыбку. Наверное, её душа была ещё рядом с ним, пыталась прильнуть к лицу, утешить, вывести его из оцепенения. Кто знает? Но ничто уже не могло вернуть к жизни ни его любимую, ни его самого, ни их мечты…
Они были знакомы, казалось, целую вечность, ещё с музыкальной школы. Понимали друг друга с полувзгляда, полузвука. В проекте было создание самого крутого дуэта. Эта мечта стала уже воплощаться в реальность. Только что они вернулись с первых серьезных гастролей по курортному Крыму. О них стали уже говорить, было получено первое крупное приглашение от известного клуба. Нашлись влиятельные партнеры, создавалась собственная студия.
В проекте был и медовый месяц в Ялте. Конечно, после шумной свадьбы, на которую они уже пригласили самых близких друзей-музыкантов.
Все рухнуло в один миг… Все мечты, все планы, само их будущее медленно стекали алой струйкой из виска самой чудесной девушки на свете.
Виктор не помнил, как друзья увели его и отвезли домой. Не помнил ни похорон, ни поминок. Он жил, вроде, как всегда. Вставал утром. Куда-то ходил, с кем-то разговаривал, с кем-то пил… Даже иногда участвовал в концертах. Но мир стал черно-белым. Словно у телевизора пропал цвет. Наступил долгий период тяжелой депрессии и глухой тоски.
Лишь один день в году слегка отличался для него от всех других. 14 февраля, День всех влюбленных. Они с Аленкой этот день всегда проводили только вдвоем. Дарили друг другу милые пустячки, пели свои самые любимые песни…
В этот раз 14 февраля в шумном баре Виктор вдруг взял гитару, вышел к микрофону и спел самую грустную и печальную песню о любви. Все замерли. Допел он в полной тишине, которая длилась целую вечность. И вдруг грянули такие аплодисменты, каких не всегда удостаиваются даже эстрадные звезды.
И тут что-то включилось в нем, ожило. Виктор понял, что должен петь. Петь один. Петь для Неё. Петь в память о их любви. Именно она – их Любовь и стала главных вдохновением его песен. А сюжеты – они всплывали в памяти, как картинки из прошлого: из нелегкого дворового детства, бурного, хулиганского даже, отрочества, неприкаянной юности. Вспомнились давние встречи, рассказы случайных дорожных попутчиков, прежних корешей, появлявшихся иногда между отсидками в зонах. (А ведь это Алёнка, вернее их любовь спасли его от такой же или похожей судьбы).
Виктор понял, что ему есть что сказать людям, молодым и не очень. Есть о чем помечтать вместе с ними. Это и стало смыслом его жизни. Его песни идут из глубины души, поражая своей искренностью и доверчивостью. А секрет его творчества в том, что камертоном, по которому настраивается его душа стала Алёнка – его первая большая любовь...


АЛМАЗОВ ЮРИЙ
Работает в жанре «русского шансона». Сам определяет свой жанр как ресторанно-блатные песни. Самый молодой среди певцов «русского шансона» - в этом году Юрию Алмазову исполняется 30 лет.

Закончил музыкальную школу по классам фортепьяно и ударных и Омское музыкальное училище по классам духовых и ударных. 10 лет работал музыкантом в ресторанах. Песни пишет сам.

Первый альбом вышел в конце 1995 года на «ЗЕКО-рекордз» под названием «Серебристая даль». За выходом альбома последовала работа в клубах Москвы. В мае 1998 года на студии «Мастер-саунд» вышел второй альбом Юрия - «Четыре ходочки». Альбом имел значительный успех. Альбом «Вне закона» выпущен Алмазовым совместно с продюсерским центром «То, Что Надо» и включает 12 песен, написанных за последнее время. В альбоме, кроме песен «воли и неволи», есть и лирические, эстрадные песни. Но даже в «блатных» песнях Юрий Алмазов не пользуется жаргоном. Он специально пишет песни простым языком, понятным для всех людей. Юрий предпочитает живую музыку, поэтому в большинстве песен звучат настоящие гитары, саксофон, труба, баян... В записи альбома принимали участие известные музыканты: баянист Леонид Марголин («Лесоповал», Олег Митяев), саксофонист Игорь Кружалин (группа Маши Распутиной). Все песни альбома (как и двух предыдущих) записаны с помощью оранжировщика Виталия Яковенко, работающего на студии Медянника. Три из вошедших в альбом песни написаны на стихи Владимира Картошкина.


БЕЛОМОРКАНАЛ
Студия "Беломорканал" основана в 1995 году Степой Арутюняном и Станиславом Марченко. Базируется в г. Оренбурге (Россия). Часть оборудования была завезена из США и Германии. Модернизация оборудования производится практически каждый год. Инженерно-техническим направлением студии руководит Станислав Марченко. Руководство и практически всю работу в музыкальном направлении ведет Михаил Павлов. Ранее эту работу в разные периоды выполняли Владимир Нелюбин и Валерий Лизнер.

Первая работа студии, альбом "Козырные тузы" группы "Беломорканал" была записана в 1995 году. Хронологию событий на каждый проект вы найдете в разделах "Проекты студии".

Вернемся к истокам студии. При записи первого альбома группы "Беломорканал", который писали С. Арутюнян, В.Лизнер, С.Марченко и ныне покойный Юрий Фисун, никто из них не мог серьезно предположить, что через много лет студия станет известной для достаточно большой аудитории. Начиная свою деятельность в самом натуральном подвале, студия перебазировалась в сарай. Самой "крутой" обстановкой в сарае был арабский кондиционер, который и грел и охлаждал. А так же диван, обшитый велюром. Сегодня студия располагается в двухэтажном особняке на окраине Оренбурга. Идеальные условия для творчества, отдыха и работы созданы усилиями С.Арутюняна. Многие музыканты и артисты приезжают на студию работать, иногда просто отдохнуть в кругу коллег. Молодые таланты приносят свои творческие замыслы и многим оказывается творческая поддержка. Слава Богу, опыт профессионалов, работающих на студии, позволяет это делать. Спонсоров и меценатов у студии нет и не было. Любой проект студии коммерческий, и должен себя окупать. Иначе это просто бюджетная самодеятельность, если она не приносит дохода.

Одним из творческих и технических направлений студии является работа по оборудованию развлекательных комплексов и ресторанов музыкальным и световым оборудованием. А так же дальнейшая работа по раскрутке заведений в определенном музыкальном направлении. В творческом коллективе студии работают более десяти диджеев с достаточным уровнем знаний своего дела. Студия объединила в артистическое агентство несколько коллективов различных жанров и артистов, которые успешно работают не только в Оренбургском регионе.

Постоянный творческий поиск, ежедневная кропотливая работа над проектами дают свои ощутимые плоды. Все творческие замыслы на сегодняшний день приобрели жизнь и нашли своего слушателя. Ни один проект не был закрыт.

В этом году исполняется 10 лет со дня основания студии. Мы приводим итоги творческой деятельности за эти годы. Начнем с того, что студия дала жанру двух интересных продюсеров. Это Степа Арутюнян и Юрий Алмазов. За кулисами об этих двух талантливых людях говорят разное. Временные разногласия между ними закончились переговорами за круглым столом. Сегодня они вопреки своим "доброжелателям" снова объединили свои усилия. Переезд Валерия Лизнера из Оренбурга в Москву - это в первую очередь необходимость, вызванная творческими планами группы "Воровайки", которые начинали свое творчество с "Беломорканала". На смену В.Лизнеру пришел не менее талантливый Михаил Павлов. Это молодой, более продвинутый композитор и аранжировщик, имеющий, как и Валера, высшее музыкальное образование.

Что плохого можно сказать о людях, которые способны творить, причем очень удачно в разных направлениях жанра? Ничего. Нет такого понятия в творчестве как лимит. Ради Бога, пиши и пой, если слушателю это нравится. Благодаря прогрессу с полок вытесняется то, что не продается. Каждый проект, каждый альбом имеет свой срок жизни. Популярность артистов определяется не отдельным мнением критиков и недовольных коллег, а количеством продаж звуконосителей. Количеством концертов и наполняемостью концертных залов. Это равносильно тому, если упрекнуть артиста кино в количестве сыгранных ролей, художника в количестве написанных картин, писателя в количестве книг. Главный ответ один и тот же. Востребованность.

Итог 10 летнего творчества размещен в разделах сайта. Хочется выразить слова благодарности нашему уважаемому администратору и веб-мастеру Евгению Якубенко. Благодаря его творческому замыслу и профессиональным знаниям, создан и обновлен этот интересный и содержательный сайт. Больше информации и открытости, вот наша цель. Ограничиваться скупыми строчками гостевой мы не собираемся. Сайт все время будет пополнятся информацией и новостями. Фотоальбом периодически будет пополнятся снимками, которые интересны для посетителей. Мы надеемся, что журнал на нашем сайте будет полноценным и содержательным. Для этого и Евгений, и весь творческий коллектив студии прилагает все усилия.

Ключевым и по масштабу знаменательным событием для студии является договор об эксклюзивном партнерстве с фирмой грамзаписи "Монолит", которая сегодня лидирует по всем показателям в шоу-бизнесе. Все без исключения проекты студии "Беломорканал" с 2005 года будут выпускаться только на этой фирме грамзаписи.
Состав:
Степан(настоящее имя Спартак) Арутюнян - солист, соавтор песен. Уроженец г. Оренбурга.
Валерий Лизнер - автор слов, музыки, аранжировщик.
Юрий Алмазов - вокал, соавтор песен, с 1999г. по 2003г. продюсер коллектива. Уроженец г. Омска. также занят сольной карьерой и продюсированием группы Воровайки.


ВИЛЛИ ТОКАРЕВ
ТОКАРЕВ ВИЛЛИ ИВАНОВИЧ (р. 11.11.1934 г.) - автор-исполнитель, родился на хуторе Чернышов, в Краснодарском крае. Учился в музыкальном училище в Ленинграде. Работал музыкантом в оркестрах - у А. Кролла, Б. Рычкова, пел в симфоджазе Жана Татляна под управлением Гр. Клеймица, в ансамбле «Дружба» под управлением Ал. Броневицкого с участием Эдиты Пьехи. Потом некоторое время работал в Мурманске, написал цикл песен о моряках ("Мурманчаночка" и др.). С 1974 проживает в США. Вилли - автор текстов, музыки и продюсер своих альбомов. Уже после выпуска первых дисков (сегодня их 22 - №13 не существует), примерно 250 песен. На таллиннском джазовом фестивале выступал в вокально-инструментальном ансамбле под управлением Зарха, который занял 2-е место. В СССР выступал в концертах с Марком Бернесом, Гюлли Чохели, Эдитой Пьехой, Жаном Татляном, Николаем Никитским, Пласидо Доминго (в Израиле). В Америке в 1979 вышел первый альбом Вилли Токарева «А жизнь - она всегда прекрасна». Вилли Токарев - первый эмигрант, который приехал с сольными концертами в СССР в 1989 г. 70 концертов по городам страны прошли с триумфальным успехом. Вилли Токарев снялся в музыкальных фильмах: «Вот я стал богатый сэр и приехал в эСеСеР» (к/ст им. Горького), СТД сделал фильм «Концерт в Лужниках» (о концерте Вилли Токарева). В США вышла книга А. Тульчинского «Все о Вилли».


НОВИКОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. Художественный руководитель студии "Новик - рекордс". Телефон в Екатеринбурге: 55 - 17 - 08.

Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп, село Буревестник в семье военного летчика, мать домохозяйка. В 1969 г. переехал в г. Свердловск, который тогда уже, наперекор всем, называл Екатеринбургом. Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, за что с юношеских лет находился под особым контролем властей.

В 1970г. окончил среднюю школу №110 г.Свердловска. Учился поочередно в трех ВУЗах: Уральском политехническом, Свердловском горном, Уральском лесотехническом, и изо всех был по разным причинам отчислен. В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979гг. работал музыкантом в ресторанах "Уральские пельмени", "Малахит", "Космос". В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность группы проходила полулегальным способом, впрочем как и у всех рок-групп в то время. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры, которая превосходила по качеству все отечественные образцы и пользовалась, благодаря этому, огромным спросом по всей стране. Аппаратура являлась аналогом зарубежной и мало чем отличалась от нее, как по внешнему виду, так и по звучанию. Некоторые образцы ее работают до сих пор. Так-же в 1980-1984гг. работал инструктором производственного обучения в спортивно-техническом клубе.

В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик..." В записи альбома принимали участие музыканты: А. Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода "Уралмаш", с немого согласия директора ДК Милявского З.А., за что вся группа благодарна ему и считает это прямым вкладом в создание легендарного "Извозчика", побившего все рекорды популярности и масштабы тиражирования. Сразу же после выпуска альбома попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства за музыкантом моментально установили откровенную слежку, его машину неотрывно "пасла" гэбэшная "каталажка", телефонные разговоры в квартире прослушивались, у соседей на время появились шпионы–"доброжелатели"... И вот 5 октября 84 года посреди улицы среди бела дня наскочили на барда "ребята в мышиных шинелях", скрутили, запихнули в авто — и в Управление, где предоставили возможность ознакомиться с объемным (в 17 томах) документом под кодовым названием "Экспертиза по песням Александра Новикова". "Дело" содержало в себе как "глубокомысленные" рецензии на каждую песню в отдельности, так и общее резюме, сработанное в крайне оскорбительном и пасквильном тоне. Одна вот эта цитата чего стоила: "Автор вышеупомянутых песен нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка"! Всю эту ничем не замаскированную фальшивку подписал композитор Евгений Радыгин, чьему композиторскому дару принадлежит такая известная песня, как "Ой, рябина кудрявая, белые цветы...", и несколько партийных функционеров. Дальше — больше: как раз в то время Новиков своими руками мастерил звуковую аппаратуру, что тогда было делать абсолютно нельзя. Вот так и навесили без вины виноватому человеку "хищение государственной собственности", без долгих рассусоливаний впаяв ему "червонец лагерей"...(10 лет). Все попытки давления с целью получения раскаяния и отречения от написанных им песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т.д. Работал на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал уважение и любовь заключенных России. Находился он в учреждении Н-240/2-2. В 1990 же году указом Верховного Совета Российской Федерации Александра освобождают, а позднее Верховный Суд России отменил и сам приговор — "за отсутствием состава преступления".

С 1990г. А.Новиков - художественный руководитель Театра и песни Александра Новикова, студии "Новик-рекордс". Александр Новиков был первым, кто еще В 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении и деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки "лиц, нежелательных к показу", что еще добавило популярности и интереса к личности А. Новикова со стороны простых граждан России.

В 1994 г., совместно с лучшими уральскими мастерами, разработал макеты и отлил на собственные средства колокола в дар для Храма на месте расстрела семьи Романовых. Колокола являются уникальными не только по звучанию и внешней отделке, но и замечательными произведениями искусства, и могут быть выставлены для показа в любом музее. Каждый колокол имеет имя - по именам членов царской семьи. Самый маленький - цесаревич Алексей, самый большой (вес около 400 кг) - Николай II. В связи с тем, что строительство Храма так и не начато, колокола находятся в помещении студии "Новик-рекордс". За время творческой деятельности А. Новиков создал более двухсот песен, несколько десятков из которых уже сегодня являются классикой жанра ("Помнишь, девочка?..", "Извозчик", "Шансоньетка", "Уличная красотка", "Город древний" и др.)

В 1994 г. записал песню "Шансоньетка", по которой, совместно с режиссером К. Котельниковым, снял клип. Уникальный и первый в России клип, в котором реальное изображение совмещено с рисованным. В клипе не использовано никаких компьютерных технологий. Вся мультипликация сделана вручную. Кроме этого снял еще ряд клипов: "Уличная красотка", "С красавицей в обнимку" (режиссер Г. Кропивский), "Красные и белые", "Пускай ты выпита другим", "Извозчик", "Екатеринблюз" и др. А также несколько документальных фильмов: "Я только что из клетки", "Помнишь, девочка?..", "Гоп-стоп шоу".

В 1995 г. А, Новиков с режиссером К. Котельниковым сняли большой документальный фильм о группе "Бони М" и ее продюсере и композиторе Фрэнке Фариане - "О, этот Фариан!" Съемки проходили в Люксембурге и Германии. Фильм очень нужный и интересный, однако по центральным каналам ТВ показан не был.

В 1995 г. А. Новиков стал лауреатом общенациональной премии "Овация" в номинации "Городской романс". В 1997 г. написал песни на стихи С. Есенина и выпустил альбом "Сергей Есенин", который, по мнению музыкальных критиков, искусствоведов и общественному мнению, является самой удачной и значимой работой за все годы со дня смерти великого русского поэта. Написав более 200 песен, выпустив более десятка пластинок, А. Новиков создал совершенно необычный, не подпадающий ни под какую классификацию жанр - жанр самого современного городского романса, возведенного в степень высокого искусства. Благодаря своей твердой и патриотической позиции, искренности и любви к соотечественникам, имеет славу и популярность национального героя.

По опросу, проведенному Независимой ассоциацией ньюсмейкеров России в 1998 году и охватившему более 85 тысяч респондентов, Александр Новиков, наряду с Есениным, Галичем, Высоцким является одним из самых выдающихся поэтов ХХ столетия.

Жена Мария Федоровна - преподаватель. Сын Игорь и дочь Наталья. Увлечения - рыбалка, охота.


ОГОНЕК КАТЯ
"Родилась я в Джубге - поселке городского типа в Краснодарском крае, - рассказывает Катя Огонек. - Это курортный и вполне цивильный городок на Черном море. Была заводной энергичной девчонкой, училась не только в общеобразовательной, но еще и в музыкальной, балетной школах. Эстрадные шлягеры начала петь в шестнадцать лет - в школьных ансамблях, на танцах, в поп-группах. Так продолжалось несколько лет, а потом случилась беда.

Если честно, я не хотела бы об этом в деталях рассказывать. Тяжело вспоминать. Я была осуждена по статье 211-й, часть вторая (потом мне изменили ее на часть третью). В принципе ничего страшного нет в этой статье, просто случилась неприятная история, связанная с машиной. В общем, нечаянная ситуация. Провела в местах отдаленных два с небольшим года. Попала под амнистию - УДО, скорей даже не за примерное поведение, а за хорошее пение. (Улыбается.) Там же есть клуб, самодеятельность. Аппаратура, конечно, на школьном уровне, но все же...

Там записала на кассетный магнитофон какие-то песни, в основном - эстрадные шлягеры, и передала своим родителям. Мой папа отвез эту пленку в Москву, показал продюсерам из "Союз-продакшн". Они заинтересовались мной и приехали на зону с профессиональной портостудией, где мы, получив разрешение, в течение двух недель записывали альбом "Белая тайга". Я исполнила песни Славы Клименкова, московского автора, написанные специально для меня. До выхода на волю оставалось четыре месяца.

Спасибо всем, кто в меня поверил, но больше всего я благодарна моему отцу. Он очень деятельный человек, хотел помочь дочке, попавшей в беду, и нашел вот такую оригинальную форму поддержки.

Мои продюсеры не сразу подобрали мне репертуар, но, оценив мой хрипловатый тембр (я же не подделываюсь - в жизни говорю точно так же!), поняли, что попса здесь не пройдет, да и тех, кто поет "тру-ля-ля", без меня хватает."

Катя Огонек не отбывала заключение в местах лишения свободы.

Скончалась в больнице от церроза печени 24.10.2007