В Шансоне.РУ - универсальный портал о шансоне!


ШАПИРО АЛЕКСАНДР
Александр Шапиро родился 7 марта 1966 года в самом центре Москвы, на знаменитом Арбате. С самого раннего детства Саша окунулся в мир музыки. Отец великолепно играл на аккордеоне, руководил оркестром, бабушка прекрасно пела, и ни один семейный праздник не обходился без домашних концертов. В четыре года папа записал несколько популярных в то время песен в Сашином испол- нении под аккомпанемент аккордеона на обычный катушечный магнитофон. Эта запись бережно хранится Сашей до сих пор. Когда Александру исполнилось 13 лет, родители подарили ему 6-струнную гитару (кстати, первым настройщиком этого инструмента был автор сайта - Александр Аверьянов, который в то время уже достаточно хорошо играл на гитаре), и вскоре Саша Шапиро уже пел под собственный аккомпанемент.
В 1980 году Саша поступил в московский техникум электронных приборов, где началась новая музыкальная жизнь. Многочисленные фестивали, конкурсы, концерты, участие в техникумовском ВИА ( вокально - инструментальный ансамбль) - все это, без сомнения оставило свой отпечаток в судьбе Александра. В 1981 г. Александр пишет свои первые песни, поет их на техникумовских вечерах и просто в компании друзей, где пользуется большой популярностью. После окончания техникума Александр поступает в Московский Авиационный Технологический Институт им. Циолковского. Вновь начинается бурная студенческая жизнь. Студенческие капустники переросли в создание институтской команды КВН. Александр активно участвует в написании сценариев для своей команды, отвечает за музыкальное оформление различных институтских и КВН-х мероприятий. В то же время Александр продолжает писать, как многочисленные пародии, так и свои серьезные романтические песни. В институте выходит поэтический альманах со стихами Александра и многих его друзей. Для команды КВН покупают неплохой (по тем временам) синтезатор, и у Саши появляется возможность заняться аранжировкой своих песен.
С 1985 года Александр записывает свои первые домашние альбомы, которые с большим успехом расходятся среди друзей и знакомых. После окончания института Александр знакомится с руководителем музыкальной компании "Мастер Саунд" Юрием Севостьяновым, который помогает ему записать и выпустить несколько песен в различных сборниках шансона. Так песни Александра, записанные уже в профессиональной студии,получают новую путевку в жизнь. В 1996 году выходит первый сольный альбом Александра Шапиро "Играй, моя гитара" (студия "Мастер Саунд"), который сразу стал достаточно хорошо продаваться. За выходом альбома следуют эфиры на различных радиостанциях (АРТ-радио, Радио "Надежда", Радио-1 и т. д.), концерты, съемки. В 1997 году выходит второй альбом - "Моя дорога" (студия "Мастер Саунд"), который получает достаточно высокую оценку поклонников Александра. Выходит большое количество сборников с участием А. Шапиро (на сегодняшний день их около 60). В 1998 году компания "Мастер Саунд" выпускает сборник песен А. Шапиро "Мой Ангел". Александр продолжает выступать в различных клубах, участвует в съемках телевизионных программ о шансоне, и в 1999 году выпускает третий сольный альбом "Случайная встреча" (компания "RONEeS"). Новый альбом разительно отличается от предыдущего, в первую очередь, "живым" звуком. В записи участвуют профессиональные музыканты: Игорь Кружалин - саксофон (бывший музыкант Игоря Талькова, а затем Маши Распутиной), певица Оксана Гулянская, Кристина Беда и Анжела Бабич, гитарист и аранжировщик Роман Насиб, аранжировщик Виталий Виноградов, скрипач Александр Баков.Компания "Дон-рекорс" в 2000 году выпускает сборник песен Александра Шапиро в серии "Хит по блату", где представлены наиболее яркие песни со всех прежних альбомов. Александр участвует в концертах, посвященных Дню города, Дню милиции и т. д., вместе с такими исполнителями, как Михаил Шуфутинский, Юлиан, Сосо Павлиашвили, "Вкус меда", группа "Лесоповал" и многими другими. В 2001 году выходит альбом "Колдунья судьба". В настоящее время Александр Шапиро является отцом ЧЕТЫРЕХ (!) замечательных дочерей (Елизаветы, Екатерины, Анны и Ольги), работает над новыми песнями, подготовил и выпустил альбом "Веселая жизнь". Его песни постоянно звучат в эфире радио "Шансон" (103,0 -Москва) и "Радио - Петроград Русский Шансон" (100,9 - Питер).
В 2002 году выпустил альбом "Веселая жизнь", а в 2003 - "Лолита". Оба этих альбома уже сильно отличаются от предыдущих в лучшую сторону продуманностью аранжировок с использованием живых инструментов, интересными текстами, красивой музыкой. Но стиль, в котором поет А. Шапиро остался прежним - романтический шансон.


(Данная творческо-биографическая справка включает в себя исключительно этапы музыкальной деятельности и не содержит сведений о других занятиях, работах и фактов из личной жизни).

Краткая анкета:
Музыкальные авторитеты: Владимир Семёнович Высоцкий, Крис Ри, Брайан Адамс, Стинг, Крис Де Бург.
Хобби: кикбоксинг, экзотические путешествия, приготовление вкусной пищи.
Гороскоп: Лев, род. в год Собаки.
Любимый крепкий напиток: 60%-ная вода :).
Любимый цвет: чёрный.

Музыкой занимается с раннего детства: в возрасте 5-лет поступает учиться в музыкальную школу по классу скрипки. По окончании её сам обучается игре на гитаре и уже в возрасте 13 лет начинает свою профессиональную музыкальную деятельность - в ансамбле ресторана "Интурист" в качестве бас-гитариста и вокалиста.
Во время службы в армии, в спецназе, также создаёт свою группу, примерно в это же время начинает писать свои первые песни.
После службы поступает в музыкальное училище по классу гитары, а затем, решив ещё получить высшее техническое образование, успешно поступает в ВУЗ. Параллельно с учёбой продолжает сочинение собственных песен, работает как с институтской группой, так и на танцплощадках и в ресторанах г.Москвы. Собрав группу единомышленников, начинает успешно выступать с "подпольными" концертами по Московской области и в других городах, исполняя на них исключительно песни собственного сочинения, а после выхода указа правительства о запрете такого вида концертной деятельности, работает во многих других профессиональных коллективах. Закончив учёбу и получив высшее образование, чтобы воплотить свою мечту в жизнь и заработать денег на запись собственных песен, начинает работать концертным администратором, при этом ещё выступая в первом отделении ("на разогреве") у звёзд эстрады. Работал в программах с Жанной Агузаровой, Мариной Журавлёвой, Ириной Аллегровой и многими другими артистами, много гастролировал по стране.
Затем начинается "студийный период" работы. Несколько лет подряд, вплоть до 1995 года, Владимир работает профессиональным аранжировщикои и звукорежиссёром - сначала в московских студиях, а затем и за рубежом, полностью осваивая все тонкости данных музыкальных профессий. За это время под разными псевдонимами выпускает пять своих сольных альбомов, которые выходят на известных фирмах грамзаписи: "Звук", "J.S.P", "Союз" и "Polygram", создаёт более тысячи аранжировок в различных музыкальных стилях, его песни начинают исполнять (и исполняют до сих пор) многие звёзды эстрады, в т.ч. заслуженные и народные артисты России.
После вынужденного перерыва в творческой деятельности, в 1997 году начинает работать над своим новым проектом, который назвал "Крестовый Туз". (Название было придумано случайно, по первой карте колоды, купленной им на одном из вокзалов г.Москвы). Это название и стало
"визитной карточкой" автора-исполнителя Владимира Козырева.

В 1998 году вышел первый альбом "Крестового Туза", который, несмотря на кризис, охвативший в то время страну, сразу вошёл в число самых продаваемых в жанре.
На сегодняшний день "Крестовый Туз" - один из самых популярных и востребованных проектов в стиле шансон. Выпущено (на 2006г.) уже тринадцать официальных альбомов (не считая многочисленных "пиратских"). Песни из них вошли (только по официальным данным) более, чем в 350 сборников, причём на многих из них именно песни "Крестового Туза" являются заглавными. По альбому "Чемпион" проводилась большая рекламная кампания по радио, ТВ и в других СМИ. По результатам продаж аудионосителей "Крестовый Туз" стабильно входит в лидирующюю группу лучших исполнителей жанра.
Уникальность и главное достоинство проекта состоит в том, что Владимир, совмещая сразу несколько музыкальных профессий, является ЕДИНСТВЕННЫМ АВТОРОМ-ИСПОЛНИТЕЛЕМ В ЖАНРЕ, который, не привлекая к процессу производства больше ни одного(!) постороннего человека, полностью всё делает сам, начиная от идеи стиха и песни, и заканчивая аранжировкой, звукорежиссурой, записью и сведением голосов, инструментов, а также цифрового мастеринга и оформлением готового СD, при этом играя на всех, в т.ч. и "живых" инструментах в собственной авторской студии, им же самим скомплектованной, постоянно обновляемой и оборудованной с учётом всех самых современных требований.
Песни Владимира очень разноплановы - это и патриотика ("Солдат" и др.), и спортивная тематика ("Чемпион", "Бой без правил" и др.), и лирика, и шуточно-юморные песни (сериал "Новый русский Кот" и др.), но наибольшую известность и популярность принесли именно песни социальной направленности, в просторечии называемые песнями "за жизнь", которые пользуются неизменной любовью слушателей.:)
И в каждую из этих песен вложен кусочек души и сердца автора...


КАЛЬЯНОВ АЛЕКСАНДР
Кальянов Александр Иванович (р. 26 августа 1947, город Унеча Брянской области) — эстрадный певец, композитор, аранжировщик, продюсер.

Закончил радиотехнический институт в Таганроге. С 1978 работал звукорежиссером во Дворце спорта в Казани в составе группы «ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ». Большое влияние на будущего певца оказало личное знакомство с Владимиром Высоцким, состоявшееся во время концертов Высоцкого в Казани. Кальянов работал звукорежиссером в других коллективах — «КРАСНЫЕ МАКИ», «ФЕНИКС», а также у Александра Барыкина, Аллы Пугачевой. В 1984 на репетиционной базе Пугачевой Кальянов организовал первую частную студию звукозаписи в Москве «Тон-сервис». С этого времени работает также как саунд-продюсер: множество песен известных российских эстрадных артистов записано именно на студии Кальянова (сотрудничал с Владимиром Кузьминым, Игорем Николаевым, Ириной Аллегровой, Наташей Королевой и другими). В 1988 Кальянов дебютировал как певец на «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой с песней Старое кафе (музыка Вячеслава Горбатова). Затем он начинает гастролировать по России, странам СНГ и за рубежом; выступает для русскоязычной публики (шесть раз был в Америке, давал концерты в Израиле, Германии).

С 1986 по 1997 вышло шесть альбомов Кальянова (нередко «пиратскими» изданиями): «Старое кафе», «Будь здоров, дружок», «Таганка», «За кордон», «Плохая примета», «Ночной патруль».

Сам певец относит свое творчество к стилю «русский шансон», восходящему к творчеству Аркадия Северного, Александра Галича, Владимира Высоцкого.


Андрей Бандера.
Имя Андрея Бандеры услышали совсем недавно. После ротации его песен «Ивушки», «Русь» и «Клен» на радио «Шансон», творчеством певца заинтересовались в интернете. А телефоны радиостанции разрывались от шквала звонков. К успеху Андрея не имели отношения PR-технологии или реклама, он не был участником искусственных скандалов и не делал популистских заявлений. Он просто пел...

Единственным ресурсом, на котором можно было найти информацию об Андрее Бандере, был его строгий сайт https://www.bandera.ru. Именно там певец общается с поклонниками и поклонницами. Прямая связь потребовалась артисту и продюсерской группе для воплощения уникальной идеи народного продюсирования. Музыкальный материал, рабочие варианты и аранжировки были представлены на суд слушателей, которые, общаясь с артистом и между собой, участвуют в рождении песен.

Творчество Андрея Бандеры понятно, но не примитивно; доступно, но не маргинально. Он честен перед собой и слушателями, не эксплуатирует тюремную тематику, так как никогда не отбывал срок, не форсирует голос, хрипотой изображая «много повидавшего на своем веку». Проникновенный вокал с долей цыганских интонаций — голос человека открытого, искренне любящего жизнь. Аранжировки тщательно продуманы и взвешены, в них нет излишней вычурности, оставлено достаточно «воздуха». Такому балансу способствовало и народное продюсирование, и привлеченные к творческому процессу друзья — профессиональные музыканты, включая Виктора, младшего брата Андрея, ставшего бэк-вокалистом группы.

Андрею 35 лет, и все, чем ему пришлось заниматься в жизни, так или иначе связано с музыкой. Родившись в семье потомственных кубанских казаков, он много времени провёл в стоявшем рядом с посёлком цыганском таборе. Именно цыгане, эти вечные скитальцы и научили мальчика петь по-особому. Дружба с цыганами родила в нем страсть к дороге и к воле, привила любовь к лошадям. Подростком он сбегает из дому и несколько лет путешествует по стране автостопом, зарабатывая на жизнь песнями. Познает нужду и все тяготы бродяжьей жизни. Позднее Бандера устраивается работать в ресторан, где улучшает навыки игры на гитаре, осваивает клавишные инструменты и компьютерные музыкальные технологии.

В конце 90-х Андрей Бандера перебирается в Москву, где начинает работать с продюсерской компанией «Союз Продакшн». Первые песни Андрея звучат на российских радиостанциях. В 2004 году и радио «Шансон» впервые ставит в эфир композиции Андрея Бандеры.

Дебютный альбом Андрея Бандеры "Потому что люблю" вышел 12 февраля 2007 года. Раскупается массово, постоянно допечатывается.

Сейчас Андрей Бандера много репетирует со своей группой, начинает концертную деятельность. Однако, несмотря на предложения многих рекорд-лейблов, он по-прежнему не собирается быть продуктом рекламы и искусственной звездой.
Непосредственное общение со слушателями на концертах и в интернете, участие поклонников и народных продюсеров во всех этапах работы над песнями и альбомом Андрей Бандера считает главной причиной своего успеха и собирается идти этим курсом дальше.


КУЧИН ИВАН
Иван Кучин родился 13 марта 1959 года, в простой рабочей семье. Отец - Леонид Иванович работал шофером, мама Нина Иннокентьевна была железнодорожником.
Учился на художественно графическом отделении Улан-Удэнского педагогического училища. Служил в армии, в Забайкальском военном округе. Свой первый срок получил за кражу аппаратуры в доме культуры. Период с1980 по 1993 год Иван вспоминает неохотно и здесь биография ограничивается сухими фактами: четырежды судимый, он провел за решеткой в общей сложности 12 лет.
Освободившись в последний раз в 1993 году из Абагура Лесного, ИТК-12 Иван, благодаря друзьям, начинает записывать песни. В 1995 году, не имея ни семьи, ни средств, ни постоянного места проживания, на свой страх и риск отправляется в Москву. Долгое время скитается по подвалам и чердакам, в то время когда его песни гремели по стране. И только в 1996 году при финансовой поддержке Новокузнецких бизнесменов снимает квартиру, налаживает быт, женится на молоденькой женщине и записывает альбом "Судьба воровская", который в 1997 став абсолютным лидером продаж, позволил Ивану Кучину встать на ноги, купить квартиру, построить современную студию и жить счастливо и богато. Но, судьба и в этот раз нанесла жестокий удар: жена Лариса, которую он так любил, посвящал ей песни и вывел ее в люди - предала его. С 1998 года по 2001 новых альбомов не было.
Единственная сестра, которая младше Ивана на 12 лет узнав, что брат остался один, погряз в бракоразводных процессах и разделах имущества, пришла ему на помощь. По рассказам самого Ивана, мать всегда хотела, чтобы дети жили вместе и, видимо, ее воля свершилась.
В 2001 году выходит альбом "Царь Батюшка", который раскрывает автора как более зрелого и мудрого поэта. И такие песни как "Конь вороной", "Царь батюшка", "Вожатая", я уверена, войдут в историю Русской литературы. Именно за эти песни Иван был награжден орденом "За службу на Кавказе" северо-кавказким военным округом и лично генералом Трошиным Г.Н.
И вот теперь Иван и Елена, оба, не имеющие семей, переехали из Москвы за 101 километр, в глухую деревню, где у них деревянный дом, сад, огород, музыкальная студия и масса дел, которые нужно успеть сделать.


АМИРАМОВ ЕФРЕМ
Музыкой занимался с детства (отец - организатор, балетмейстер и первый директор Карачаевского государственного ансамбля песни и пляски). В 1970 окончил музыкальную школу в Нальчике по классу фортепиано, а в 1977 - финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства. Пел в школьном ансамбле, в институте выступал с авторскими песнями в сопровождении ансамбля.

В 1989 на студии «Ника» записывал более 30 песен. Первая компакт-кассета «Последний дебют» вышла в 1990. Песня из этого альбома «Городской романс» полгода держались в хит-параде музыкальной газеты «Смена». А в 1991 фирма «Мелодия» выпустила двойной виниловый диск-гигант «Последний дебют» тиражом более 250 тысяч экземпляров. В 1992 Амирамов создал свою первую группу «Б.У.», в 1993 переименовывал ее в «Н.З.» («Неприкосновенный Запас»).

Выступал за рубежом - в Российском консульстве на Олимпийских играх в Барселоне (1992), на Каннском фестивале (в рамках телепрограммы «50/50» (1993). Принимал участие во многих популярных теле- и радиопрограммах. В 1996 в качестве продюсера выпускал программу «В рабочий полдень» (канал «Российские университеты»), посвященную отечественной музыке. В том же году организует патриотический проект «Гордость отечества», куда входит издание каталога всех легендарных личностей нашего времени. В 1997 Ефрему Амирамову присвоено звание заслуженного артиста Кабардино-Балкарии.


Сергей Наговицын. Широкую известность приобрел в 1998 году, после выхода альбома "Приговор". Всего Сергеем выпущено пять альбомов: "Городские встречи", "Дори-Дори", "Этап", "Приговор", "Разбитая судьба". .

Родился Сергей Наговицын в 1968 году в городе Пермь в простой семье. В средней школе учился на тройки. Но зато успешно занимался в спортивной секции, где получил "кандидата в мастера спорта" по боксу.

Среда, в которой прошло детство и юность Сережи, заслуживает особого внимания. Рабочие кварталы Перми, состоящие из хрущовок, в конце 70-х - начале 80-х представляли печальное зрелище (впрочем, как и сейчас). Отсутствие развлечений. Как следствие - у взрослых - пьянство, у детей - жестокие игры. Пермь была поделена подростками на районы, между которыми проходили побоища. Близость "зон" тоже играла свою немаловажную роль. Сергей учился выживать и набирался жизненной мудрости. Год 1986. Сергея призывают в армию. По распределению он попадает в Батуми, где ситуация в то время была наполовину военной. Служба в горячей точке очень быстро превратила простого пермского парня в зрелого мужчину с трезвым взглядом на жизнь.

Именно в армии сослуживец научил Сергея Наговицына первым гитарным аккордам. В армии же написаны первые песни, напоминавшие песни питерского рок-музыканта Виктора Цоя. "КИНОмания" прослеживается и в дальнейшем творчестве Сергея. Например, на обложке альбома "Разбитая судьба" Наговицын сфотографирован в "цоевском" стиле и очень напоминает "легендарного корейца". Да, что там говорить, схожими оказались и судьбы. Демобилизовавшись из Вооруженных Сил Сергей Наговицын устраивается на работу в пермский "ГорГаз". В недрах этой организации сущестовала самодеятельная рок-группа, не чуравшаяся блатного фольклора, которой было суждено сделать первые аранжировки песен Сергея Наговицына. Все это опять же очень напоминало музыку группы "Кино". В 1991 году в этом жанре был записан первый альбом Сергея Наговицына "Полная Луна".

Альбом "Полная Луна" сыграл свою роль. В 92 году московский продюсерский центр"Русское Шоу" предложил Наговицыну подписать контракт о звукозаписи. Сергей с радостью принял предложение. Однако разудалая столичная жизнь так шокировала начинающего провинциального шансонье, что уже через полгода он вернулся в родной город отдыхать душой. Но на этот раз в Пермь приехал уже зрелый композитор, прощупавший почву, готовый к творческим поискам. Их результатом стало рождение неповторимого наговицынского стиля - сплава городского романса, блатной лирики и дискотечного ритма. На этом поле как нельзя кстати пришелся своеобразный тембр голоса Сергея: "крутой", но, в то же время, проникновенный. Стиль сформировался к 1993 году. К началу 1994 уже было написано 16 песен. Половина из них вошла в первый альбом "Городские встречи" (1998), записанный на профессиональной студии.

Затем был записан альбом "Дори-Дори" из песен, написанных в 1995-96 годах. Песня "Дори-Дори" с этого альбома попала в поле зрения Санкт-Петербургской радиостанции "Радио Русский Шансон". Именно с "Дори-Дори" началась всероссийская известность музыканта.

Своими любимыми исполнителями Сергей Наговицын называл: Аркадия Северного, Владимира Высоцкого, Александра Розенбаума, Александра Новикова.

Сергей Наговицын не сидел в тюрьме и не привлекался к уголовной ответственности.

В ночь с 19 на 20 декабря 1999 года, возвращаясь с гастролей в родной город, Сергей Наговицын скоропостижно скончался. 22 декабря Сергей Наговицын был похоронен в Перми. Вечная ему память...


ЗВЕЗДИНСКИЙ МИХАИЛ
Говорят звезды влияют на судьбу. А если человек родился со звездным именем?
Достаточно ли этого, что бы стать знаменитым, что бы песни еще при жизни автора становились легендарными?
Знает ли сам Звездинмкий секрет своего успеха? Ему кажется, что знает. он отвечает на этот вопрос так:
''Самое главноев творчестве -это говорить правду, писать о том, что пережил.
Судьба уготовила мне много испытаний, и я старался
выйти из них с честью, а мои песни- это моя биография, положенная на стихи и музыку- вот весь секрет.
Через терни к звездам- Звездинский как никто другой знает цену этим словам. Долог был его путь к звездным
вершинам славы. В послевоенные годы отец погиб на плечах матери.
Забота о детях работа в две смены- надо прокормить семью. И маленький Михаил растет под присмотром бабушки.
Бабушкины сказки, были рассказы о своей нелегкой жизни.
Юная выпускница Смольного института полюбила блестящего выпускника военно-инженерной академии.
Как умели любить до революции Миша узнает еще в детстве В то время как нас учили любить Партию,
Революцию, борьбу за классовую справедливость, бабушка Михаила учила его быть человеком.
И именно в этот переиод жизни человека закладывается его суть.
Именно тогда Михаил усвоил рыцарское отношение к женщинам и это чувство пронес через все годы испытания. В последствии
был создан лирический и настольгический цикл стихов в которых он не раз оглядывался на прошлое- ведь без прошлого нет
настоящего и будущего. А прошлое билось в его сердце. От бабушки он так же узнал, что его дед принял революцию всем сердцем,
поверил в ее идеалы, но в тридать седьмом был репрессирован. Дед не успел объяснить внуку, что достоинстово и честь нельзя
променять на любовь сильных мира сего. Бабушка сделала это. И Звездинский через всю жизнь пронес ''завещание''
предков, никогда он не шел на компромиссы со своей совестью.
Этого не мог простить ему брежневский режим, а в те времена даже думать иначе было опасно.
Но Звездинский упорно отказывался петь хвалебные оды режиму, за что и был лишен официальной эстрады, TV, радио и т.д.
Долгие годы его имя находилось под запретом, но он продолжал петь и творить. Неугодный властям он поплатился
за свободомыслие. 16 лет заключения в лагерях строгого режима - высокая , но он выстоял.
И в настоящее время он полон творческих планов. Пишит много новых песен, но и со старыми не растоется.
Мои песни - это мои дети - говорит автор. Во время концертных выступлений, когда я исполняю старые песни,
зал просто взрывается аплодисментами. Они по прежнему любимы слушателями и я иду им на встречу.
Я не могу иначе, ведь мое творчество обращено к людям. Без их внимания, любви, я не могу жить и творить.


РОЗЕНБАУМ АЛЕКСАНДР
Александр Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде в семье врачей. Отец, Яков Шмарьевич, - уролог, мать, Софья Семеновна, - акушер-гинеколог. Отец - ветеран Великой Отечественной войны - был военным фельдшером артдивизиона, закончил войну в звании капитана, а затем продолжил учебу в 1-м Ленинградском медицинском институте, где и познакомился с Софьей Семеновной. В 1952-м семья уехала в город Зыряновск Восточно-Казахстанской области, где родился в 1956 году Владимир, брат Александра Розенбаума, также ставший врачом. После возвращения семьи в Ленинград А.Р. пошел в среднюю школу № 209 Куйбышевского района. Затем поступил в 1-й Ленинградский медицинский институт, который закончил в 1976-м и по 1980-й работал на Первой подстанции (ул. Профессора Попова, 16-6) врачом.

В 1980-м А.Р. ушел на профессиональную сцену в рок-группу "Пульс", где солистом был Альберт Асадуллин, а Розенбаум играл на ритм-гитаре. В 1982 году А.Р. был музыкальным руководителем ансамбля "Шестеро молодых" Саратовской филармонии, затем работал в ансамбле "Поющие гитары" Ленконцерта, пока в 1983 году не произошло "чрезвычайное событие для Советской власти" - А.Р. начал работать сольные концерты. Первый сольник с оглушительным успехом прошел 14 октября 1983 года во Дворце культуры имени Дзержинского в Ленинграде. А.Р. обучался музыке с пяти лет. Сначала по классу скрипки, потом - фортепиано, закончил музыкальную школу, а затем, в период работы на "скорой помощи", - еще и вечернее музыкальное джазовое училище во Дворце культуры имени Кирова. Сочинять песни начал в 1967-1968 годах, с 1972 по 1977 год играл на гитаре, клавишных и пел в легендарной самодеятельной ленинградской рок-группе "Аргонавты".

За время выступления на сцене А.Р. дал (включая "аргонавтские" и бардовские) около 3500 концертов! В 1996 году Розенбауму присвоено звание заслуженного артиста России, хотя вряд ли найдется человек на территории нашего отечества, который не согласился бы с мыслью, что А.Р., по сути, давно уже народный артист.

А.Р. сыграл как актер в нескольких художественных фильмах - "Начни сначала", "Чтобы выжить", "Побег на край света". Хотя ни в каких общественно-политических движениях и партиях А.Р. не состоял, но себя считает человеком общественным, всегда имеет четкую гражданскую позицию, отличаясь патриотичностью, реализмом, нонконформизмом. Своими единомышленниками в искусстве А.Р. называет Мстислава Ростроповича, Владимира Спивакова, Иосифа Кобзона, Аллу Пугачеву, Михаила Жванецкого, Владимира Винокура, Льва Лещенко, Льва Филатова и других стабильных, любимых не одним поколением зрителей звезд; своими помощниками и соратниками - продюсера Беллу Купсину (с 1990 года они на международном контракте, заключенном в штате Нью-Йорк), администраторов Раису Симонову и Игоря Порткова, клавишника и аранжировщика Александра Алексеева, водителя Григория Воздроганова. Как подполковник запаса, проведший в конце 80-х немало времени в Афганистане, А.Р. имеет несколько заслуженных боевых наград. Стихи А.Р. вышли отдельной книгой "Затяжной прыжок", а в 1996-м увидел свет объемный сборник его стихов "Белая птица удачи".

Женат с 1975 года на Елене Викторовне Савшинской, закончившей все тот же 1-й Медицинский институт (сейчас Е.В. работает врачом-рентгенологом в больнице Скворцова-Степанова). Дочь - Анна (родилась 20 октября 1976 года) - профессиональный переводчик, замужем.