В Шансоне.РУ - универсальный портал о шансоне!


Сергей Трофимов (Трофим) - композитор, поэт, музыкант, исполнитель своих песен.
Родился 4 ноября 1966г. в г. Москве.
С 1973г. по 1983г.: состоял солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при институте им. Гнессиных. Учился в Московском Государственном Институте Культуры и в Московской Государственной Консерватории (кафедра теории и композиции).
1985г.: дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в г. Москве.
1986г.: работал в ресторане г. Москвы.
1987-1991гг.: начал концертную деятельность в качестве рок-барда.
1991-1993гг.: служил в церкви (певчий регент подьячий).
1992-1993гг.: выпустил альбом певицы Светланы Владимирской.
1993г.: Пасхальная всенощная г. Москва.
1994г.: начало гастрольной деятельности под псевдонимом «Трофим».
1994г.: выпустил альбом «Грешной души печаль» исполнитель Александр Иванов.
1995г.: выпустил альбом певицы Каролины «Мама, все, о'кей», альбом Светланы Алмазовой «В десяточку», а также собственный сольный альбом «Аристократия помойки часть 1»
1996г.: выпустил сольный альбом «Аристократия помойки часть 2», альбом певицы Аллы Горбачевой «Голос»
1997г.: сольный альбом «С добрым утром»
1998г.: второй альбом певицы Каролины «Королева», собственный сольный альбом «Эх, я бы жил»
1999г.: выпустил сольные альбомы «Аристократия помойки часть 3» и «Девальвация», является соавтором музыки к кинофильму «Ночной перекресток» США. 24 ноября участвовал в «Музыкальном ринге» с Михаилом Кругом
2000г.: сольные альбомы «Война и Мир» и «Я рождаюсь вновь», выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню, был заместителем председателя попечительского совета ГУИН России
2001г.: сольный альбом «Аристократия помойки часть 4», член союза писателей России

Работал с певцами: Вахтангом Кикабидзе, Лаймой Вайкуле, Ладой Дэнc, Александром Маршалом, Николаем Носковым, Еленой Пануровой и др.


Окончил музыкальную школу, пел в церковном хоре, работал в «МИРАЖЕ» и «ЛАСКОВОМ МАЕ», автор хитов для С. Владимирской и Каролины, баллад для «РОНДО» и Николая Носкова. История Трофима началась осенью 1996, когда Сергей написал песню "Вот и все, сказал мудрец и в воду канул" в новом для себя ключе и показал Степану Разину, который стал его продюсировать. За месяц было написано огромное количество песен: "Бьюсь как рыба", "Про рекламу", "В такую тьму", "Василий", "Братва"," Минеты","Алкаш" — так появился альбом Трофима «Аристократия помойки».
Трофиму удалось найти грань, на которой едкие, убийственные по иронии и обнаженные до нерва тексты балансируют со знакомыми доступными одесско-куплетно-кабацкими ритмами.


БАЖИНОВСКИЙ ВЛАДИМИР – автор-исполнитель, проживает и работает в городе Мариуполе (Украина). Дебютировал на студии «Союз» в 1995 году с альбомом «Я попал…», принимал участие в фестивале «Русский шансон» в Москве в том же году.

Бажиновский Владимир Алексеевич - известный лирический шансонье ближнего зарубежья, автор и исполнитель в жанре "русский шансон" родился и проживает в городе Мариуполе. Владимир Бажиновский достоин уважения хотя бы за одну песню "Ночь". Кому удалось услышать её, то, наверное, запомнит навсегда. Владимир обладает поистине искрометным юмором, и каждый свой концерт превращает в праздник, осыпая публику помимо песен анекдотами и прибаутками.

Автор альбомов:
1995г.- "Я попал",
1996г.- "Если бы не ты",
1998г.- "Золотая подковочка",

2001-2002г.- "Змея особо ядовитая": в диск вошло 12 композиций, которые по эмоциональному заряду, содержанию и технике исполнения не уступают, а в чем-то даже превосходят предыдущие творения музыканта, среди которых полюбившиеся российской и украинской публике хиты: "Если бы не ты" и "Я попал". Так уж повелось, что в репертуаре Владимира Бажиновского преобладают песни, посвященные прекрасной половине человечества. Их много и в альбоме "Змея особо ядовитая": "Наташка", "Хотел жениться", "Не обижаются любя", "ЗОЯ", "Прости меня любимая", а также много курортных песен, которые летом как никогда востребованы: "В Сочи на три ночи", "Гагры и Таити" и другие. Несомненно, что этот альбом Владимира Бажиновского поклонники городского романса оценят и полюбят.

2003г.- "Ночь" - сборник лучших песен,

2007г. - "Тополиная метель": обычно, в летний сезон происходит некоторое затишье в музыкальном бизнесе, артисты подаются на юга, где дают концерты, тем самым, сочетая полезное с приятным. Ну а что делать тем, кто, по сути, и живёт на югах? Ну, конечно же, записывать и издавать новые альбомы. Вот поэтому и представляет меломанам от шансона издательская фирма "Artur Music" такой вот приятный подарок из Украины - новый альбом Владимира Бажиновского "Тополиная метель". Альбом "Тополиная метель" можно охарактеризовать одним ёмким словом "Позитивчик". Есть в нём что-то такое, что повышает настроение, например, как песни Гарика Кричевского. Владимир Бажиновский глубоко не копает по смыслу, да это ему и не нужно - альбом получился, как говорится "слушательным" и без этого. От него веет искренностью, приморскими ресторанами и пляжами. Несомненно, лучшая у Владимира Бажиновского в этом альбоме не одноимённая "Тополиная метель", а заглавная "Свадьба". Конечно, эта песня до боли напоминает эстрадный шлягер ВИА "Весёлые ребята" под названием "Чертаново", но народные украинские элементы в аранжировке это сходство минимизируют. В общем, если есть желание послушать что-то лёгкое, приятное и качественное, то альбом Владимира Бажиновского "Тополиная метель" - это Ваш выбор. Сейчас идёт работа над новым альбомом! В творческих интересах название альбома не сообщается. Альбом очень разноплановый: от мелодической лирики к песням о "братве".


Виктор Тюменский – один из тех людей, которых можно назвать баловнями судьбы. Список его профессиональных достижений, человеческих успехов мог бы занять целую страницу.

В списке его увлечений наверное абсолютно все мечты настоящего мужчины. Тут и горнолыжный спорт и дайвинг (подводное плавание), профессиональные авто и мотогонки, футбол и другие виды спорта.

Однако главное дело жизни конечно же музыка, которая сопровождала его всегда.

Виктор Тюменский - кандидат технических наук и работает над докторской диссертацией.
Он является не только знатоком но и обладателем огромной фонотеки где собрана музыка наверное всех стилей и направлений. Особое место занимает в ней коллекция русского шансона, которая собиралась им на протяжении многих лет. Он лично знаком с большинством сибирских музыкантов и многим из них действительно помог и в жизни и в профессиональной карьере.

Совсем недавно начал писать песни самостоятельно. Причем по его собственному утверждению вдохновила его на подобное занятие сама жизнь.
Поэтому вполне понятно, почему он избрал для себя шансон, наиболее простой и понятный жанр.

И первый альбом Автора естественно посвящен любимому городу Тюмени.
Несмотря на то, что жизнь в Тюмени (как и в большинстве промышленных центров России), суровая и невеселая, альбом получился очень добрым и искренним.

Многие слушатели альбома уже по достоинству оценили данную пластинку.

При этом подкупает уникальное сочетание жесткой правды жизни и безоговорочная вера в то, что все постепенно двигается в лучшую сторону.

Несмотря на то, что среди песен Виктора есть очень хорошие лирические баллады о любви, о вечном, (к слову сказать весьма коммерческие), Виктор сознательно решил их не издавать на дебютном альбоме, полностью посвятив эту пластинку окружающей действительности.
Виктор не гонится за популярностью, предпочитая оставаться самим собой и исполнять первым делом песни, близкие ему самому.
Его песни предназначены для широкого круга слушателей, и каждый из них найдет для себя что-то актуальное и близкое.

Надеемся, что Вы тоже не останетесь равнодушны к творчеству Виктора Тюменского.
© Виктор Золотухин


Родился 10.11.62 в г.Заводоуковск (песня "Земляки"). Как я называю этот город-ЗаводоУдавск.От слова Удав.Там одни "удавы" живут. В смысле иронии по поводу того, что каждый второй "сидел". Сейчас, наверное, это не так. Отсюда, наверное, тяга к такому жанру - с детства въелось, являясь образом мышления, а как следствие, образом некоторых действий и поведения. Затем, чтобы не оказаться в тюрьме или армии -Тюменский Нефтегазовый Университет (1980-1985). Там же начал петь под гитару в компаниях песни, которые слышал в детстве и запоминал. Например "По фене". По окончание института жил в Тюмени. Был руководителем рок-клуба "Сталкер", весьма популярного в Тюменской области и не только. Дружили плотно с Ленинградским рок-клубом. Писал песни сам, в т. ч. для других исполнителей. Но никогда не делал студийных записей.

С 1997 года в Москве.Тогда же написал первую песню с прицелом выпустить первый персональный альбом к своему 40-летию. Исходя из принципа, что каждый мужчина должен к сорока годам построить дом, посадить дерево, родить сына, т. е. подвести некоторые итоги в своей жизни. Поводом послужило осеннее настроение и созерцание из окна спальни, куполов храма Христа Спасителя ("осень моей жизни в куполах...." песня " В суете").

Виктор Тюменский.

В 2002 году переехал в Германию. Одной из причин собственного написания песен явилось ещё и то, что не хотелось перепевать чьи-то песни, а значит эмоции, взгляды на жизнь, мироощущение. Тем более когда со многим в творчестве других авторов не согласен и считаешь, что самому есть чего высказать окружающим. Православие - есть одна из национальных черт русского человека. Наверное, каждый русский хоть раз в своей жизни мечтал построить церковь. Виктору Тюменскому удалось приблизиться к реализации своей мечты. В одном из пригородов Тюмени им построена 13 метровая часовня. Строительство начато 11 марта 2003 года и завершилось 23 августа 2003 года. Часовня принимает народ на ежедневные богослужения. По словам прихожан, вновь возведённая часовня уже стала местной достопримечательностью. Мы верим в то, что если каждый меценат построит хотя бы по одной церкви в своем регионе, можно будет с уверенностью говорить о возрождении духовности России!


Арка́дий Се́верный (настоящее имя — Арка́дий Дми́триевич Зве́здин) (12 марта 1939, Иваново - 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. Обладал очень оригинальным тембром голоса и экспрессивной артистической подачей песни. Мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой.

Биография:Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново (Ивановской области). Отец, Дмитрий Иосифович, был руководящим работником в Иваново. Мать, Елена Макаровна, — домохозяйкой.[1] Семья была большая, дружная — пять человек детей. Сестра Людмила и братья Валентин, Лев, Михаил и средний — Аркаша.
В 1956 году закончил среднюю школу № 25 города Иваново.
В 1957 году Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С. М. Кирова на планово-экономический факультет.
В 1965 году Аркадий Звездин заканчивает Лесотехническую Академию и начинает работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес».
В 1968—1969 г.г. проходит службу в Советской Армии, лейтенантом ВВС, в вертолетном полку под Ленинградом. Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустит в народ легенду, — что службу ему, якобы, пришлось проходить в небе Вьетнама.
В декабре 1969 года Аркадий заключает брак с Валентиной Бойцовой.
14 июня 1971 году рождается дочь Наталья.
1972—1980 активная творческая деятельность.
12 апреля 1980 года скончался в больнице им. Мечникова (Ленинград)

Творчество: Поскольку Аркадий не особо лояльно относился к советской Системе, то за время учебы он близко сошелся с различными представителями «несоветской» молодежи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и, наконец, с музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия, и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Аркадия под ансамбль, состоявшую, в соответствии с модой тех лет, в основном из блатных песен, — На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный».

1970—1974

В начале 70-х годов судьба вновь сводит Аркадия Звездина и Рудольфа Фукса. Фукс решает возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре приходит к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата, в амплуа «старого одессита».
Рудольф Фукс сочиняет сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов, и в конце 1972 года производит ее запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР.
Вдохновленный успехом, Фукс осуществляет запись еще одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем еще целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах Аркадий записывает под гитару немало других домашних концертов, состоящих не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих, и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрезной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.
В 1974 году Фукс снова организует запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начинает подготовку к новому грандиозному проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране, и имела большой успех.
Концерт «Ой, мамочка»: Николай Резанов, Геннадий Яновский, Аркадий Северный, Геннадий Лахман.
В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствие название «Ой, мамочка», была произведена на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина.
У Аркадия с Калятиным завязывается дружба, а с осени этого же, 1975 года Аркадий поселяется у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушел из семьи и из дома, и лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. М. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. И. Маклаков и Р. И. Фукс продолжают свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крестные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского», «На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский». Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный.
В 1976 году Аркадий предпринимает несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. К сожалению, и лечение в ленинградском институте им. Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе приводят лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьей Калятиных все более и более осложняются.

1977—1978

В начале 1977 года происходит непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записывает два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно.
В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке.
Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Р. Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу.
В Одессе Аркадий записывается у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 — в двух сольных концертах. Один из них — «Тетя Шура», многими признан как образец классики в жанре уличной лирики.
Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год.
После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где С. И. Маклаков вновь организует его записи с братьями Жемчужными. Теперь они осуществляются на более солидном музыкальном уровне (концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года»), а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова.
Концерт с ансамблем «Химик»: Аркадий Северный и Зинаида
Из стихов Владимира Раменского составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблем «Чайка», и с ансамблем «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в "Старом кафе" с исполнением песен тоже на стихи В. Раменского.
Вскоре Северный вновь уезжает в Одессу, к своей новой гражданской жене Зинаиде. (Сведения о том, что их брак был зарегистрирован, пока не подтверждены. Равно как и то, что Аркадий получил одесскую прописку). Весной и летом этого года Аркадий вновь плодотворно сотрудничает с В. Коцишевским, записывается у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один».
Осенью Аркадий оказывается в Москве, и в это же время происходит рецидив его болезни. В столице организуется несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстается с Зинаидой, что, видимо, еще более усугубляет его недуг. Записей в этот период производится совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии(?), и концерт песен на стихи Есенина в Одессе.
К этому времени Северный окончательно становится профессиональным «подпольщиком» и бродягой. Его образ жизни — в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, не говоря уже об «официальном» месте работы, Северный свободно разъезжает по стране, и практически открыто участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти.

1979—1980

В начале 1979 года Аркадий возвращается в Ленинград. Здесь он тесно сходится с компанией «деловых» знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимающихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина,[2] Аркадий живет несколько месяцев. Весной С. И. Маклаков организует очередную его запись с «Братьями Жемчужными»; правда, ансамбль на этот раз выступает под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Аркадия находит и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс. Он организует выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне» (запись, к сожалению, не сохранилась). Вскоре Аркадий получает приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправляется в начале лета.
Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Лев Орлов, Вячеслав Фетисов в Москве 1979—1980 (?)
В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов организует запись Северного с ансамблем «Встреча», при участии хорошо известного в Жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный едет в станицу Кущёвская, где местным коллекционером Н. Пушкарским производится запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дает несколько ресторанных концертов. В конце лета он приезжает в Одессу, где записывается его «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики, так называемый «херсонский концерт».
Затем Аркадий уезжает в Москву.
Во время пребывания в Москве Северный вновь выступает с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Живет он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселяется у Анатолия Писарева. Здесь он живет до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочиненными самим А. Писаревым.
В феврале по приглашению С. И. Маклакова Аркадий ненадолго приезжает в Ленинград, где записывается в концерте с «Братьями Жемчужными» («Олимпийский» концерт или «Трезвость»), а также в домашнем концерте у Владимира Раменского. После чего возвращается в Москву, но в начале апреля вновь приезжает в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно происходит обширное кровоизлияние в мозг. 12 апреля 1980 года, в 1 час 35 минут Аркадий Дмитриевич Звездин скончался в больнице им. Мечникова. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.

Наследие: Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор.
В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете «Новое русское слово» была опубликована статья памяти Аркадия Северного. В дальнейшем Фукс опубликовал еще несколько статей, посвященных Северному, а в 1989 году по его инициативе на ленинградской фирме грамзаписи «Мелодия» был выпущен диск «Памяти Аркадия Северного».
В 90-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RCD, и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем — студией «Ночное такси» А. В. Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А. Северного.
С 1996 года в Санкт-Петербурге проводятся Ежегодные Фестивали Памяти Аркадия Звездина-Северного. Но исполняемое на этих фестивалях, по жанру очень далеко от того, что делал Аркадий Северный!
Первые упоминания о Северном в советской прессе появились в самом конце 80-х годов, а в 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споем, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил ее в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году, и переиздавалась в 2000.
В 2006 году в Интернете опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова (М. Лоова, М. Иноземцева, К. Кузина, А. Щ-ова, А. С-ва, Г. Г-ына, С. Ц-ова, С. М-ева, Г. Л-ева, под науч. рук-вом Р. И. Соловьева) «Аркадий Северный, Советский Союз».
Фильмы: Голос Аркадия Северного в первый раз зазвучал с экрана в советском пропагандистском фильме "Заговор против страны Советов" (фильм № 1), 1984 г. (Режиссер Вермишева Е., Киностудия ЦСДФ), в качестве "звуковой иллюстрации" к кадрам, показывающим русскую эмиграцию первой волны. Был использован фрагмент песни "Не надо грустить, господа офицеры".
В 1993 году появляется документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный Шансон», автор Михаил Шелег.
В 1997 году снят фильм «ОН БЫЛ ПОЧТИ ЧТО ЗНАМЕНИТ» (режиссёр Дмитрий Завильгельский) Документально-музыкальный фильм рассказывает о судьбе известного ленинградского подпольного певца — Аркадия Дмитриевича Звездина-Северного. Теле-премьера фильма на телеканале ТВЦ в 1998 году.
В 2005 году режиссёр Дмитрий Завильгельский снял фильм «КОГДА МЫ ВЕРНЁМСЯ…» Фильм рассказывает об истории создания памятника подпольному певцу 70-х годов Аркадию Северному (Звездину) в Санкт-Петербурге, через «призму» трагической истории, уничтоженного в 70-е годы памятника известному барду Аарону Круппу.
В 2005 году выходит американский фильм (на русско-еврейскую тему) Everything is Illuminated, режиссера Льва Шреэйбера (Liev Schreiber), с актером Илаей Вудом (Elijah Wood) в главной роли. В одном из эпизодов фильма звучит песня в исполнении Аркадия Северного.

30 декабря 2008 года в 22:10 на Пятом канале(Санкт-Петербург) состоялась премьера нового документального фильма к юбилею Аркадия Северного «Человек, которого не было»
Фильмы об А. Северном можно увидеть в Виртуальном кинотеатре документального кино. Cкульптор Галим Долмагомбетов автор проекта памятника Аркадию Северному. О создании памятника снят фильм «Когда мы вернёмся…»


Митяев Олег Григорьевич родился 19 февраля 1956 в Челябинске, живет в Москве.
Отец - рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать - домохозяйка. В 1963 году Олег поступил в начальную школу №59, затем в 1967-м- в среднюю школу №55. В 1969 году Олег перешел в среднюю школу № 68.

"Если бы меня в детстве кто-нибудь спросил, кем я хочу стать, то я бы с удовольствием ответил - собаководом, - рассказывает Митяев Олег. - Я тогда не знал, что эта профессия называется кинолог, что мне не помешало приручить всех собак в округе. Я с ними нашел общий язык, всех прикормил. Ещё я строил собакам будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело, собирал всех собак и прятал. . . У меня очень правильные рабоче-крестьянские родители, поэтому дома не было слышно мата и практиковалось уважительное отношение друг к другу. Отец систематически "закладывал", поэтому с детства я знал, что это плохо и не пил до тридцати лет. . . Хотя меня иногда пороли, например, за выстриженные ромбики на новых занавесках. Я очень благодарен своей маме. Я мог психануть по какому-нибудь поводу, выйти, громко хлопнув дверью, но тут же от нее за это получал. И для меня это оказалось полезно, потому что в дальнейшем я научился держать себя в руках.

По части шпанистости и мордобоя у нас был настоящий бандитский двор. Очень лихие ребята! В дальнейшем кое-кто проявлял свою лихость, став, например, одиннадцатикратным чемпионом мира по хоккею. Это я про Сергея Макарова говорю. Или Сергей Стариков, тоже хоккеист, выросший в нашем дворе. Правда, он был моложе нас, и никто тогда не принимал его всерьез. Некоторые ребята, не менее талантливые, чем Макаров и Стариков, сели в тюрьму. Я был не очень лихой, но поскольку все ребята были для меня своими, то я их не боялся, и они меня не трогали. К тому же родители за мной тщательно следили, даже юношеские попытки закурить тут же пресекались. . .

Как выясняется, я замедленного развития человек. Я не был готов даже к программе первого класса - получал только "колы" и "пары". Потом, пройдя через совершенно изнурительные времена, я к восьмому, наверное, классу вышел на "тройки" и "четверки". Так что самой большой радостью в школе для меня были каникулы и перемены. Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой "восьмерочкой", еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть "Цыганочку", ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже "маленькая звездочка", "большая звездочка", "барре", "Гимн восходящему солнцу" и весь набор тех лет: "От меня до тебя шагать. . . ", "Синий-синий иней. . . " и т. д. Вообще то, что знают все. . . Я так долго этим занимаюсь, что кажется, будто я умею играть на гитаре, на самом деле я больше это показываю лицом. Конечно же, я прошел такие периоды, когда мне впервые показали песни Визбора, Дольского и я выучивал эти кассеты наизусть. Отчетливо помню, что я сначала полюбил три песни на кассете Александра Суханова, потом четыре, а затем и всю кассету выучил наизусть. . . " В 1971 году Олег Митяев поступил и в 1975-м окончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик ("монтаж электрооборудования промпредприятий"). С 1975 по 1977-й - служил в армии. В 1977-м поступил и в 1981 году окончил, причем с отличием, Челябинский институт физкультуры: специальность - тренер по плаванию. С 1981 по 1985-й работал преподавателем в институте, зав. клубом в пансионате "Сосновая Юрка" под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле торгового центра города Челябинска. В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. В 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства). Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф "Два часа с бардами" (Мосфильм), х/ф "Игра с неизвестным" (киностудия им А. Довженко), х/ф "Сафари номер шесть" и "Убийца" (Свердловская киностудия). Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи.

"Из-за любви к песне "Марш монтажников", я в 71-м году поступил и случайно закончил монтажный техникум в родном городе Челябинске, - рассказывает Олег. - Я тогда подумал: "Вот это работа! Вот это жизнь!" Но потом, когда столкнулся с сопроматом, с другими точными науками, загрустил. К тому же ездить на занятия приходилось к восьми утра через весь морозный Челябинск. Но тут я для себя сформулировал' "Надо брать себя в руки. Если я сейчас не привыкну работать, то все пойдет прахом. . . ". И ходил на занятия, получая какие-то оценки, очень четко при этом понимая, что все это не мое. . . И еще я увлекся плаванием, даже стал перворазрядником, но тут внезапно наступила армия. Я активно занимался спортом, плавал, и как-то мне обещали, что без армии обойдется. А в итоге получилось так, что вечером я еще тренировался, а утром оказался налысо обритым. Служить мне выпало в трудном месте, в городе Москве. Я охранял адмирала флота Советского Союза, был матросом, носил морскую форму. Два года службы пролетели впустую. Я ведь тогда не знал, что буду писать песни, иначе во время службы уже стал бы что-нибудь сочинять.

А потом - Институт физкультуры по специализации "плавание". Поразительно, но закончил я его с отличием, у меня не было ни одной четверки, и я получал Ленинскую стипендию. При этом я не так уж блистал знаниями, сколько играл образ знающего человека. Тогда и подумал: "А не актерская ли профессия мне уготована?" Практически все знакомые тогда утверждали, что я учусь не там где надо. . . Участие в конкурсах художественной самодеятельности и страсть к лицедейству привели меня в театральный институт (ГИТИС), который в 1992-м году я, как ни странно, тоже закончил. И ни одно из полученных образований до сих пор не пригодилось, так как с 1980 г. я сочиняю песни и пою их, где попросят:С Петей Старцевым мы познакомились в Институте физкультуры, когда убирали картошку, и стали петь дуэтом. Как-то он пришел и говорит: "Скоро будет областной конкурс политпесни. Ты должен написать политическую песню". Я спрашиваю: "Как?" Он говорит: "Очень просто. В первом куплете должно быть про Гражданскую войну, во втором про Отечественную, а в третьем куплете- про сегодняшний день. И еще должен быть яростный припев". Я уединился и за полтора часа все написал. В припеве были такие слова: "А вы, товарищ, что вы лично сделали, чтобы меньше стало смерти на Земле?!!" Репетировали мы эти строчки особенно серьезно и даже зло, так что у самих мурашки по коже бегали.

Когда на областном конкурсе политпесни очередь дошла до нас, мы жахнули: "А вы, товарищ. . . " Всем очень понравилось. . .

И когда одна девушка доверительно спросила: "А как удалось написать такую песню?" Я доверительно и честно рассказал: "Пришел Петя и говорит: "Напиши политическую песню". Я говорю: "Как?" И так далее. Тогда девушка стала серьезной и сказала: "А я сразу заметила, что у вас все песни с душком!" А комсомольский вожак спросил: "Вот вы спрашиваете, что сделали, чтоб меньше стало смерти на Земле, а что вы сами-то сделали?" На что я ответил, что мы спросили первые. Началась перепалка, и на конкурсы политпесни нас больше никогда не приглашали:" Как-то Митяев со своим другом Петей Старцевым показали Булату Окуджаве песню Г. Сильчука "Аксинья" в их исполнении, которая тогда очень нравилась Олегу. "Песня эта про бойца Первой конной армии, - рассказывает Олег Митяев, - и пели мы ее с этакой лихостью, как будто сами скакали в отряде Буденного. Булат тогда был в Челябинске. Мы пришли к нему в гостиницу и, что называется, "жахнули": "С нашей Первой конною мы пойдём до конца!"На что Булат Шалвович сказал: "Куда вы пойдете? Что вы несете?!" А когда он послушал эту песню из зала, то сказал (я уж не помню, кто мне это передал: "Это сладкая какашка!"А через несколько лет, послушав первые песни Митяева, Окуджава скажет: "У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается - значит, зреет открытие". "Я бы не стал разделять творчество на авторскую песню, блатняк, джаз, - говорит Олег Митяев. - Это один мир. А то, что кто-то исполняет мои песни, так я давно говорю: пойте на здоровье. Я спокойно к этому отношусь. Кто их поет и как они прозвучат, это не так уж важно. Главное, что они кому-то нравятся. . . " Всенародно известные песни Олега Митяева: "Соседка", "Француженка", "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!", "Давай с тобой поговорим", "Сестра милосердия", "В осеннем парке", "Авиатор", "С добрым утром, любимая", "Крепитесь, люди! Скоро лето!", "Лето - это маленькая жизнь" и множество других.

В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска. Константин Тарасов до шестнадцати лет вместе с родителями жил в небольшом колымском поселке, и всегда на чем-нибудь играл. В 1972 году, в составе ансамбля Тарасов стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества. "После того как мы переехали в Москву, я играл в небольших оркестрах и занимался гитарой, немного сочинял, - рассказывает К. Тарасов. - До сих пор отношусь к композиторам, как к небожителям. . . Я закончил исторический факультет пединститута, решив не заниматься музыкой. Но все вернулось на круги своя. Мы встретились с Олегом Митяевым, и я перешел на работу в Челябинскую филармонию. . . " В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле "Большой Владимир" (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов - как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии.

В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголины, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом "Крепитесь, люди! Скоро лето!". В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа "Ариэль" - это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом "ЖЗЛ" и альбом на стихи И. Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году.

На такие песни Олега Митяева как "Лето-это маленькая жизнь", "С добрым утром, любимая", "Дорога" и "Крепитесь, люди! Скоро лето!" сняты видеоклипы, которые вошли в видеокассету с записью концерта в ГЦКЗ "Россия". Олег Митяев: "Писать - для меня значит бездельничать: читать, встречаться с друзьями, подолгу с ними беседовать, иногда выступать. . . Хотя концертов, откровенно говоря, могло быть и меньше. Но когда собираются полные залы и я знаю, что люди меня ждут, приходится ехать и выступать. . . " Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово "концерт" в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт - чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания - от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть. С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия). Олег Митяев: "Мы довольно много выступали в Германии. Немцы приходили и все время глупо улыбались. Я был вынужден так же глупо улыбаться в ответ, независимо от содержания песни. А вот когда я спел несколько песен по-немецки - были сделаны поэтические переводы всех песен, - вот тут я заметил, как у них изменились глаза. Правда, и у меня они, наверно, изменились, потому что я сам перестал понимать, что пою. В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке. Но если бы я пел рок или кантри, меня бы туда не пригласили, потому что им хочется услышать, что поют русские. Национальная публика про Россию мало что знает. Поэтому, конечно, бывает масса недоразумений. Например, немцы не могли понять песню про ненаточенные ножи. Для русского слушателя ясно: у женщины ненаточены ножи, значит, в доме нет мужчины. А немцы меня спрашивают: "Есть же электрическая точилка, можно купить. Почему же эта женщина так страдает? Давайте мы купим ей". А во Франции ошибочно перевели слово "соседка" как "ночной медведь". И французы так серьезно песню воспринимали: Россия, метель, медведь:"


ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ) ГРИГОРИЙ (р. 1962 г.) – автор и исполнитель, родился в городе Сочи, отец работал на мясокомбинате, мать – на хлебозаводе. В возрасте 14 лет поступил в музыкальное училище, играл на барабанах, потом работал в ресторанах Сочи. В 1995 году переехал в Москву, в том же году выпустил альбом «Натали», был снят видеоклип на эту песню, который имел большой прокат на телевидении. Продюсером этого альбома выступил Евгений Кобылянский – композитор и аранжировщик. Потом с разрывом, практически, в пять лет записал второй альбом, затем – третий. Женат третьим браком, жена Анна – балерина из балета Лаймы Вайкуле. Есть две дочери: от первого брака 17 лет и младшая Ева (р. 2002 г.). Проживает в Москве.
Подготовил Михаил Дюков

Григорий Лепс… Его любят за мощный голос и редкую харизму. Он – кумир женщин и сильных духом мужчин. Лепс – настоящий пример мужественности на нашей эстраде. Обладатель уникального по диапазону и колориту вокала, он поет каждый раз, как последний – на нерве, душой и сердцем. Поэтому то, что исполнено, близко и понятно многим. Поэтому каждая новая его работа становится событием.

Он родился в Сочи. Там же прошел свои первые музыкальные университеты – выпускник музыкального училища по классу ударных инструментов, работал в известных рок-группах и пел в модных ресторанах. Тогда в Сочи съезжались со всей страны и работы для артиста Лепса было достаточно… . Он уже тогда был известен, благодаря своему необыкновенному голосу. Порой, любители творчества Григория Лепса приезжали в Сочи специально, чтобы послушать именно его. Многие советовали перебраться в Москву и предлагали помощь…

В 30 лет Григорий Лепс приехал покорять Москву « … я поехал не за славой, как таковой. Просто уже понимал, что если останусь петь в ресторанах Сочи, то выдохнусь, как артист. Ночи работал на пролет. А усталость снималась алкоголем...» Москва встретила Лепса не гостеприимно. Да собственно, как многих, приезжающих покорять ее. « Я был мало кому интересен. Много пил. Начал употреблять наркотики. Выглядел соответственно плохо. Мой вес был за 100 кг. А люди, обещавшие помочь когда-то – естественно пропали. Трудно было со мной таким». В итоге, Григорий Лепс изредка работал в различных ресторанах Москвы. И все-таки судьба улыбнулась ему. Нашлись люди, которые поверили в него, в его талант.

1995 год. Финансирование первого альбома, который носит название «Храни Вас Бог» взял на себя Виталий Маншин. Аранжировки делал Евгений Кобылянский. Началась работа в студии, съемки клипов. «Натали», «Храни Вас Бог». Вскоре после записи альбома и съемок клипов у Лепса начались проблемы со здоровьем. «Натали» стала песней и визитной карточкой артиста Григория Лепса. Но именно в этот момент, он оказывается на больничной койке, на полгода «вырванным» из жизни. Клип «Натали» он увидел по телевизору в больничной палате.

«…Все были уверены, что я не выживу,- вспоминает Григорий. В палате, где я лежал, в живых никого не осталось. Но выкарабкался. Спасибо маме, которая приехала в Москву, чтобы ухаживала за мной. И конечно, Господу Богу. Он дал мне второй шанс, и я пытаюсь его использовать на все 100 %.»

Когда артист выписывался из больницы, врачи предупредили, что один глоток спиртного, может для него стать последним. С тех пор прошло больше десяти лет. Лепс не употребляет алкоголь и наркотиков. « Много было разных периодов в моей жизни. И только страх умереть молодым меня остановил от повторений тех или иных ошибок ».

Так, в 1997 году выходит следующий альбом «Целая жизнь». В который включены такие известные песни, как «Целая жизнь», «Качек», «Чижик», «Гололед»…

2000 год. Альбом «Спасибо, люди». Это, наверное, самый трудный и тяжелый альбом Лепса. В нем он раскрывает себя по-новому. Каждое из произведений – это маленькая история из его жизни. «Спасибо, люди»- это спетый рассказ, разделенный на главы. Песни: «Крыса-ревность», «Лето», «Расскажи», «Шелест», «Спокойной ночи, господа», «Первый день рождения», «Ну и что»- заставили многих посмотреть на Григория Лепса по-новому. Это уже другой Лепс. Со своими плюсами и минусами. Агрессивный и романтичный, бескомпромиссный и талантливый, продолжавший жить, вопреки всему. К этому альбому были сняты незабываемые по своему видеоряду клипы: «Крыса», «Шелест», «Первый день рождения».

Именно в этот период своей жизни, Григорий знакомится с Анной. Она окончила хореографическое училище и танцевала в балете Лаймы Вайкуле. После длительных ухаживаний, Анна согласилась жить вместе. И именно в этот период, у Лепса возникли проблемы с голосом. Понадобилась сложнейшая операция, которая не давала полной гарантии восстановления. «Для певца, который действительно поет, одна уже мысль о потере голоса ужасна,- говорит Григорий. Так что, с ужасом вспоминаю тот период. Опять была борьба. И Анна, своей поддержкой помогала мне». Спустя время родилась Ева. Это вторая дочь у Григория. Старшая Инга, от первого брака, учится в Лондоне. Григорий и Анна вместе уже шесть лет. «… Лепс для меня – это целая планета, говорит Анна. Если ты сумел заглянуть во внутрь этой планеты, то останешься с ней навсегда». Сам же Лепс не говорит много слов о любви, считая, что « любовь-это дела. Забота о жене, и детях». Своей личной жизнью он доволен вполне. И мечтает о сыне.

2002 год. Выходит альбом «На струнах дождя», песню из которого, «Рюмка водки на столе», запела вся страна. Это песня – гимн, песня- настроение, песня- состояние души. После ее исполнения, про Григория Лепса в СМИ написали: « Сегодня Лепс – последний оплот мужественности на эстраде …» И с этим трудно спорить. В альбом так же вошли небезызвестные: «Танго разбитых сердец», «Я верю, я дождусь», «На струнах дождя», «Ангел завтрашнего дня»… В рамках альбома были сняты видеоклипы на песни «Рюмка водки на столе», «Я верю, я дождусь».

2004 год. Альбом и DVD версия концерта в Кремле «Парус». Это большая программа, состоящая из 12 песен Владимира Семеновича Высоцкого. Результат превзошел все ожидания. Аранжировки ко всем произведениям были сделаны Евгением Кобылянским. Песни Высоцкого, исполненные Лепсом, высоко были оценены не только поклонниками Григория, но и поклонниками самого Владимира Семеновича. Он не стал копировать Мастера. Он спел на своем надрыве. Спел, как чувствовал. Пропустил через себя. Прожил. И получилось. Песни Высоцкого зазвучали по-новому. 12 произведений, это: « Песня о друге», «Расстрел горного эха», «Здесь лапы у елей дрожат на весу», «Купола», «Дом хрустальный», «Корабли», «Спасите наши души», «Парус», «Цыганская», «Песня Вани и Марии», «Романс», «Прощание с горами». К программе был снят видео клип на песню «Парус».

2005 год. Альбом «Избранное…10 лет». Это подарок поклонникам Григория Лепса. В него вошли самые известные произведения, исполненные артистом.

2006 год. Альбом «Лабиринт». Снято два клипа. «Вьюга», «Лабиринт».

К «Лабиринту» Григорий Лепс шел, по его признанию, три года. И эти три года казались долгими не только ему, но и тем, кто ждал его новых работ. В него вошли песни, о любви и верности, надежде и разочаровании, о жизни и судьбе.

К записи отобранного материала приступили зимой 2005 года.
В альбом вошло девять новых песен: «Вьюга», клип на которую с участием «Виртуозов Москвы» и Владимира Спивакова показали центральные каналы. Владимир Теодорович любезно согласился принять участие в этой работе, сняться в клипе. Нашел возможность и сроки, в своем переполненном графике гастролей. «Это была потрясающая работа! Интереснейший и выдающийся музыкант. Невозможно передать тот восторг, который испытываешь, находясь на сцене с таким человеком, которым является Маэстро Владимир Спиваков». «Рок-н-ролл» - песня- гимн. Дань музыкантам, временам и поклонникам, тем, для кого рок-н-ролл жив и не умер; «Черный дождь» - который по легенде прольется, когда умрет любовь; «Лабиринт» - пронзительная песня о пронзительном чувстве, созданная Андреем Мисиным и Кареном Кавалеряном и взятая Григорием в репертуар с легкой руки Аллы Пугачевой; «Нет, нет, нет» - написанная участником питерской группы «Pushking» Константином Шустаревым (Кохой); «Разные люди» - песня Gold Play, которую певец взял в репертуар и сделал как эксперимент – даже его поклонники с трудом определят в ней «Лепса»… Каждая песня выстрадана, продумана, спета в фирменной манере Григория Лепса.

«Я сам для себя цензор, - говорит Лепс. – Достаточно долго шел к тому, чтобы нравится зрителям и терять я их не намерен. Кому-то нравится артист Григорий Лепс, кому нет – это нормальное явление, дело вкуса. У каждого артиста, да и просто человека, есть свои почитатели и недоброжелатели»…

Если с профессиональной точки зрения Лепс на сегодняшний день безупречен, то в близости и понятности простому и неискушенному слушателю ему… тоже не отказать. «Золотое сечение» своего репертуара он нашел просто и нелукаво: все новые песни он «проверяет» на тех, кто не имеет отношения к музыке: друзьях и поклонниках. Им нравится – это верный признак того, что созревает хит.

«Я всегда хотел сделать альбом, концепция и звучание которого не были бы продиктованы ни продюсером, ни композитором, ни кем-либо другим. «Лабиринт» получился как раз таким. (Музыку к значительной части песен альбома он написал сам.) Таким, каким его хотел видеть именно я. Посмотрим, что будет дальше, как слушатели его примут. Но перед собой я чист: делал пластинку так, чтобы ее не было стыдно слушать и через десять лет», - говорит Лепс. Песни Лепса слушают, поют, а написанные хиты спустя годы становятся «нетленками». И это предпосылки того, что «Лабиринт» займет достойное место не только в дискографии артиста, но и в душах его поклонников.

Ноябрь 2006 года. «В центре земли». Альбом прожитый, прочувствованный и укутанный гармонией звуков. Красивая сильная мужская лирика для сильных людей... Близкий душе и сердцу не только артиста, но и для каждого его поклонника.
2007 год. Весна. Выход целой трилогии дисков. Это история, жизнь, прошлое, настоящее и конечно будущее…
«Я – живой!». Сборник лучших видео клипов. В него вошли клипы, снятые в разные периоды творческой жизни артиста. Маленькие видео истории, большой жизни.
«Вся жизнь моя – дорога». Большое собрание самых известных , в исполнении Григория Лепса произведений и незаменимый в своем роде подарок, для настоящих почитателей таланта артиста.


Кукин Юрий Алексеевич (родился 17 июля 1932 года) - автор-исполнитель песен. Родился в Ленинградской области (пос.Сясьстрой), живет в Петербурге. В 1954 году закончил Ленинградский государственный институт физической культуры. Работал детским тренером по фигурному катанию, артистом Ленконцерта, участвовал в многочисленных геологических экспедициях в Горную Шорию, на Дальний Восток, Камчатку, на Памир.

Окончил с отличием Ленинградский институт физкультуры им. П. Ф. Лесгафта в 1954 году. Работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах Петродворца, Ломоносова, Ленинграда. Песни начал писать с 1948 года сначала для джаза, где играл на барабане, потом – для институтских капустников. С 1963 года появились песни, написанные в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир. Лауреат конкурса туристской песни II Всесоюзного похода молодежи в Москве в 1966 году. С 1968 года выступал от Ленконцерта, работал в ЦКБ "Меридиан" инструктором физкультуры, с 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии, с 1979 года – в Ленконцерте, с 1988 года – в ленинградском театре-студии "Бенефис". Вышли два диска-гиганта на фирме "Мелодия" (1988, 1990), аудиокассеты, компакт-диск и две книги песен.

Песни Юрия Кукина, с точки зрения пристрастного литературоведа-эстета, трудно отнести к изящной словесности. Однако, они пользуются огромной популярностью среди любителей авторской песни, особенно, среди занимающихся различными видами туризма. Именно песни Кукина чаще всего звучали около костров, на слетах, на турбазах, на соревнованиях. Если вслушаться, то все песни Кукина написаны от лица одного и того же героя: романтика, бродяги, фантазера - ну, кто еще может мечтать в тайге о Париже, или беседовать со сказочником? Вероятно, глупо отождествлять его с автором, но человек, не обладающий сам этими качествами, не смог бы написать этих песен... Нужно также добавить, что у Кукина совсем нет политических песен, и, почему-то, совсем нет песен о Ленинграде, хотя он, безусловно коренной Питерский человек...

Всего Юрием Кукиным написано более сотни песен, большинство - еще в шестидесятые годы. У меня есть ощущение (возможно субъективное), что в семидесятые и позже Кукин стал писать заметно меньше песен. Но - так же, как и Визбор, и Клячкин, - он, несомненно, является одним из основоположников жанра. Более того, я думаю, что именно Кукиным написаны самые известные песни (из тех, что относятся к жанру авторской песни). Есть только две-три песни Городницкого и Визбора, которые могут сравниться по популярности с такими шедеврами, как "За туманом", "Город", "Гостиница", "Гном", "Поезд", и другими. Вероятно, они очень полно отражают романтический дух эпохи шестидесятых...


Автобиография Алексея Крупнова
Родился 6 января 1966 года на окраине Загорского района, Московской области в селе 'Чистые Соли'. Музыка рождалась во мне ещё в самом раннем детстве, когда шёл по улице и напевал неизвестно откуда взявшуюся мелодию, добавляя к ней невообразимый набор слов. Когда научился писать, появились и первые стишки. Выступал с ними на школьных праздниках, и даже сочинения иногда писал стихами, удивляя и радуя учителя.
В 3 классе к нам приехал новый учитель пения. Однажды он задержал меня после урока и попросил прийти вечером в сельский клуб. Так я стал самым маленьким исполнителем в созданном им ВИА. Пел песню 'Полем вдоль берега крутого шёл солдат:' и читал свой стих 'Барабанщик'. Помню, как ездили по военным городкам района с выступлениями - не забываемые впечатления.
В 9-10 классах, уже в другой школе участвовал в художественной самодеятельности, пел в трио с двумя симпатичными девушками, в одну из которых был безнадёжно влюблён, хотя может и не безнадёжно, но признаться ей так, и не хватило смелости.
Затем служба в армии ГСВГ 84-86. В части был создан ВИА, и я стал стучать на ударнике, именно стучать т.к. навыков практически не было, однако получалось не плохо, все были довольны. Коронным номером была песня 'Уголок России' - единственная песня, которую доверили исполнять мне.
Собственно на этом моя скромная концертная деятельность и закончилась. В последствии были лишь 'выступления' на весёлых, шумных пирушках, после которых от гитары нередко оставались лишь щепки.
Изредка писал песни и по просьбам друзей и знакомых записывал им под гитару на кассеты. Со временем и это ушло в прошлое, к 30-ти годам гитара уже висела на стене мёртвым грузом, лишь для красоты.
В 1998 году переехал в г. Сергиев Посад, где сейчас и проживаю. Именно здесь в 2003-м году новые друзья и подсказали мне, что на компьютере можно делать аранжировку к песням, а это была моя мечта. Естественно загоревшись, я тут же, назанимав денег, помчался в сервис и приобрёл компьютер и музыкальную программу. Осваивать было не легко, подсказать некому, но мне это было по настоящему интересно. Вскоре появились и первые песни.
Сейчас могу смело сказать: снова в руках гитара, новые песни, хорошее настроение.
Пишу, пою и счастлив этим.


Основной "классический" состав группы сформировался вначале 1970-х годов в ленинградском плавучем ресторане "Парус", находившемся на Петроградской стороне(на Ждановской набережной). Основатель и бессменный руководитель "Жемчужных" - Николай Резанов, великолепный джазовый музыкант, виртуозно владеющий гитарой и банджо. 21 декабря 1974 года - день записи первого концерта, принято считать днём рождения коллектива. Организатором записи был известный питерский коллекционер С.И.Маклаков. По его приглашению, тогда ещё подпольный ансамбль "Братья Жемчужные", в состав которого вошли ленинградские джазовые музыканты, собрались в одной из коммунальных квартир на Петроградской стороне и "из под волос" сыграли популярные тогда в народе, но запрещённые "дворово - уличные" песни. Там же было выбрано и оригинальное название коллектива, а первый концерт так и назывался - "Братья Жемчужные - Концерт №1".
Первый состав : Николай Резанов (гитара, банджо), Роберт Сотов (бас), Александр Кавлелашвили (аккордеон), Геннадий Яновский (ударные). Весной 1975 года "Братья Жемчужные" впервые записываются с популярным исполнителем тех лет Аркадием Звездиным-Северным, в коллективе появляется "духовая секция": Г.Лахман (саксофон) и В.Белокопытов (труба). Плодотворное творческое сотрудничество с легендарным исполнителем длилось вплоть до 1980 года, когда Северный ушел из жизни. Итогом их совместного творчества стали 16 двойных концертных альбомов, первый и второй из которых в 1983-1984 годах были изданы в США на виниловых пластинках компанией "Kismet records". За первые годы деятельности, экспериментируя с исполнением "блатной" и "дворово-уличной" классики, ансамблем были опробованы самые разнообразные музыкально-стилистические формы. С конца 70-х годов, "Братья Жемчужные" начинают записываться и с другими исполнителями. Были сделаны концерты с московскими авторами-исполнителями Е.Абдрахмановым и И.Эренбургом. Параллельно создаются и сольные концертные записи ансамбля, репертуар для которых подбирали сами музыканты.
Длительное время многие слушатели, как и представители властных структур, считали что группа с таким названием("Братья Жемчужные") скорее всего работает где-нибудь в эмиграции, во Франции или в Америке, так же "ходили слухи" что "Жемчужные" это подпольный "цыганский оркестр", поэтому в советские времена ансамбль так и не нашли, хотя у музыкантов могли быть серьёзные неприятности из-за выбранного жанра. С 1974 по 1977-ой "Жемчужными" было записано четыре оригинальных сольных концерта, по праву вошедшие в "золотой фонд" блатной песни. Через два года после смерти А. Северного, в 1982-1983 г. "Братья Жемчужные" записывают два альбома с ленинградским автором А. Розенбаумом, впоследствии ставшие классикой русского шансона.
В 1985 году, после последней записи "Конёк - Горбунок", музыканты на время прекращают активную творческую деятельность и работают в различных ресторанных коллективах. В 1989-90 годах, записывают несколько концертов с Игорем Карташовым и собираются вновь только в 1992 году, для записи в профессиональной студии. В 1992 году, записываются альбомы с Виталием Крестовским и Александром Лобановским, известными исполнителями 70-х годов, а с 1994 года с новой программой, начинают выступать с концертами по стране. С 1994 года "Жемчужные" плодотворно работают в питерской студии "Ночное такси" А. Фрумина(продюсер "Братьев Жемчужных"). В 1995-96 годах записываются с Михаилом Кругом, продолжают плотное сотрудничество с А.Розенбаумом, а так же, в качестве аккомпанирующего коллектива, учавствуют в записи многих современных исполнителей жанра.
Начиная с 90-х годов ансамбль записывался с такими известными исполнителями как: М.Гулько, Трофим, В. Асмолов, В. Шунт, С.Бобков, А.Большеохтинский, А.Ф.Скляр, Т.Кабанова, В. ибн Кобозя, а так же И.Иванов-Запольский, В.Черняков, С.Наумов, Барон фон Эргард, И.Глушаков, С.Дружко, Э.Сингер, А.Яковлев, И.Петренко, Г.Пицхилаури, Алеся Атлантова, Кира Хабарова, группа "Чалка" и другие. Свои сольные проекты записывают Николай Резанов и Алексей Дулькевич(музыкант анс."Братья Жемчужные").
В 2005 году, ансамбль "Братья Жемчужные" отметил свой 30-летний юбилей. За 30 лет, накопилось более 100 пластинок(своих и совместных)с музыкальным сопровождением Братьев Жемчужных. В прошлом, записывая подпольные концерты, играя на разных квартирах , адреса которых сейчас музыканты уже позабыли, никто из них не подозревал, что записи будут распространяться миллионными тиражами по всему Союзу и даже за рубежом. И сегодня, несмотря на промчавшиеся годы, музыканты продолжают радовать своих преданных поклонников живыми выступлениями и новыми записями; песнями, ставшими близкими ни одному поколению почитателей жанра русский шансон. Долгие годы, популярными в их исполнении остаются такие, ставшие "классическими" песни, как:"Окурочек", "Извозчик", "Соня", "Вернулся я в Одессу" и многие другие.
Музыканты ансамбля, работавшие в нем в разные годы: Игорь Егоров (, барабанщик), Борис Нусембаум (пианист, живет в Торонто, работает в рекламной газете), Александр Афанасьев (басист, бросил музыку), Алик Кавлелашвили (пианист, аккордеонист, тромбонист), Геннадий Яновский (барабанщик, живет в Лазаревском), Роберт Сотов (басист, умер), так же в коллективе работали Евгений Драпкин (клавиши), саксофонисты Геннадий Лахман и Виталий Смирнов, Анатолий Архангельский(ударные), Евгений Фёдоров (скрипка),Виктор Смирнов (клавиши, аранжировки), Георгий Чиков(труба) и многие другие.
В последние годы "Братья Жемчужные" продолжают работать в студии, в соавторстве с поэтом Э.Кузнецовым пишут новые песни, выступают с концертами в родном городе и активно гастролируют в качестве аккомпанирующего коллектива с А.Розенбаумом. Более восьми лет сотрудничают с "Радио шансон". Современная музыкальная стилистика группы, это своеобразный "сплав" жанров, от "старого доброго" джазового диксиленда, до элементов рок-музыки, блюза и фолка. Руководитель и вокалист ансамбля Николай Резанов, кроме музыкальной деятельности, в настоящее время ведет программу на питерском "Радио шансон". С середины 90-х годов, музыканты ансамбля "Братья Жемчужные" являются официальными и постоянными участниками благотворительных акций Общественного Благотворительного Движения "Золотой Пеликан", в Санкт-Петербурге.

Состав музыкантов:
Николай Резанов - руководитель (гитара, банджо, вокал) Скоропостижно скончался 21 мая 2006 года
Юрий Капетанаки - клавишные
Алексей Дулькевич - скрипка, вокал
Анатолий Никифоров - бас-гитара
Аркадий Аладьин - ударные

22 мая 2006 года бессменный руководитель ансамбля "Братья Жемчужные" Николай Серафимович Резанов скоропостижно скончался. Похоронен в Санкт-Петербурге на Ковалёвском кладбище.